После весеннего изчезновения дорог, иногда начали раздражать мой слух стуки.Предположительно шли они от рулевой рейки. Цены на новую рейку меня не радовали, хотя на б\у рейки цены нормальные, но кто знает в каком состоянии будет покупка? Пробовал позвонить, узнать цену капиталки рейки в сервисе. Мастер сразу озвучил цену под 10к не видя автомобиля, видимо экстрасенс.
Нам понадобится:
Сальник 20х42х10 можно наш от МАЗа, а можно импортный с пылезащитным краем:
10 мм высота Corteco 12001158B и 12010829B - 134 руб
7 мм высота удешевленный: Corteco 12012842B 12010828
Подшипник Koyo 60042RSC3 - 204,70 руб
Втулка из фторопласта выточенная токарем, размеры ниже
Но подойдет и втулка рулевой рейки от Оки - серая.
*фиксация первого варианта обязательна иначе выдавливает
Смазка ШРУС, можно любую литиевую.
Вообщем рейку решено разобрать своими силами. Спасибо клабу, много чего по данной процедуре прочел. Заранее был выточена токарем втулка из фторопласта, вернее 3 втулки. С разным внутренним диаметром с шагом -+0,5 мм.
Для снятия пришлось открутить оба передних колеса, стабилизатор (чтоб можно было его крутить), выбить рулевые наконечники из кулаков, выкрутить два болта крепящих рейку. Вытащили через арку левого колеса. Вот она перед нами:
Снятая рулевая рейка (ЭУР)
Разобрали ее по запчастям. Сальник со стороны рулевого вала выковыривается ответкой, вместо него надо будет поставить новый, купив его в магазине маз-камаз за 20р.
Полотно рейки с зубьями
Червяк
Сальники
Выработки почти нет, все в рабочем состоянии. Смазки мало, подшипники (а их два) в нормальном состоянии.
Игольчатый подшипник
Насколько я понял, рейка и подшипники производство koyo
Немного была изношена втулка, ее то и поменяли.
Втулка из фторопласта, правда доработать ножевкой все же пришлось.
*повторюсь - необходимо доп. Крепление втулки, на фото этого нет. Иначе втулку выдавит
Чертеж втулки
Новая втулка вставлена на место
Рейка в разобранном виде. Чистили все до блеска при помощи тряпки и очистителся карбюратора. Дале все в обратном порядке + новая смазка — шрус с дисульфидом молибдена texaco molytex ep2.
Далее рейка была установлена на место и поставлены новые рулевые наконечники Raybestos 401-2062 (куплены еще зимой).
С рулем правда облажались. Чтобы ехать прямо, от центрального положения, нужно было руль крутнуть на 90 градусов по часовой
Мне повезло, я успел загнать до закрытия на развал схождение машину на лесную. Стенд новый, в базе станка нашли сатурн. Сделали качественно, руль поставили ровно.
На стенде
Результат на лицо: машина едет как новая, никаких стуков.