Форум владельцев Saturn VUE

Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

akm

  • *****
  • 24
  • Saturn VUE club
Вот и пришло время капитального ремонта моего двигла.
  Предыстория такая: после покупки авто, который сразу дымил, ездил не напрягая мотор (по овощному), масло не жралось. Стал ездить в обычном темпе, стало есть 1,8 л на тыщу.
ситуация следующая:на первой тыщще я ехал в в легком режиме,не разгонялся больше 120,не давал больше 3000оборотов она не сьела ничего (ну не более 50-100грамм), которые я не заметил, а на второй тысяче она сьела 1800 грамм масла. во время проезда второй тысячи, я позволял себе обгоны, скорость 140, 4000оборотов. пропавшее масло я заметил по следующему признаку:появилось постукивание,похожее на работу дизельного мотора на холостых оборотах. как только поддаешь газку,дизелирование пропадает.  далее подлил масла сколько было гдето поллитра,звук уменьшился. доехал до дома, долил масла до верхней метки, завел холодный двиг, звук дизеля исчез совсем. прокатился, километров 20, звук опять стал появляться на холостых, но только на прогретом двигле, масла ушло 1 риска.
 Поездив по "мастерам", после всех мытарств, разочаровавшись в степени их подготовленности, решил делать сам.
Надеюсь на положительный результат.
Эта тема - процесс ремонта, в ней я буду все выкладывать по мере продвижения ремонта, как в блоге.
Итак, снимаем пациента:




поршни болтаются от руки, кольца залегли. Неплотное прилегание впускного коллектора,следы подсоса пыли с песком. плюс загажен гудроном мотор внутри.


Купил инструмент:
Нутромер + микрометр КРИН 6500р
Головки - ключи - прим 600р
Динамоключ 42-210 Nm 1600р
Оправка для сжатия колец 300р
Итого инструмент 9000р


Буду ставить модернизированную форсунку цепи балансиров и гидронатяжитель грм нового образца.
Замеры показали:
эллипсность 1 сотка. максимальный зазор поршень- цилиндр 8 соток(при норме 2-4 сотки). средний зазор 7 соток (т.е. где-то попадается и 6 соток. износ цилиндров 4.4 сотки.  В голове были вопросы: точить под первый ремонт или нет? быть может поменять поршни местами, подобрать, чтобы наименьший зазор был (ну я макимум 2 сотки выиграю)? и поменять ?тока кольца или уж делать капремонт.
Все, без исключения, "мастера" твердили о замене колец на номинал, один даже сказал, что вкладыши можно оставить те же.
Ну поездил бы я так в лучшем случае годок-другой, а потом?... Все снова?
Решено было делать капремонт.


Заказаны запчасти:
Поршень двигателя 0,25   Autowelt   PN-53062       4    933,86    3 735,44
Кольца поршневые, комплект  Mahle Kolben   012 20 N2      4    868,21    3 472,84
Прокладка ГБЦ  Elring   807.801      1    994,89
Колпачок маслосъёмный   Victor  reinz   70-34264-00       16    93,31    1 492,96
Сальник коленвала задний  Elring   694.770      1    360,86
Сальник коленвала передний   General Motors   12584041      1    415,95
Смазка молибденовая  Meyle   014 098 0150      1    185,25   Смазка молибденовая для смазки постелей валов
Паста медная 250р для гаек выпускного коллектора
Формирователь прокладок elring 180р мас поддон
герметик анаэробный GM для присоединения крышки коленвала к ГБЦ 500р
Прокладка выпускного коллектора   Elring   124.372      1    301,29
Вкладыши коренные комплект  General Motors   12591092      1    1 453,33
Вкладыши двигателя шатунные  Clevite   CB-1827AL STD      4    412,37    1 649,48
Модернизированный натяжитель цепи Р-валов!:
Натяжитель, приводная цепь General Motors   12608580      1    2 918,92
Рычаг регулятора цепи синхронизации Opel   06 36 550      1    1 590,22 (башмак полумесяц)
Направляющая Cloyes   9-5381      1    972,18 (пластиковая черная направляющая)

При замене гидронатяжителя - ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! необходимо менять башмак натяжителя и натяжитель сам (скоба полумясяцем и прямая пластиковая планка).
Масляную форсунку менять или переделывать не пришлось, у меня уже стоит модернизированная
Итого запчасти: 20 800р


Работа:
Расточка блока 2000р
Ремонт головки 4200р (шлифовка поверхности, полировка клапанов, обновление фасок, прирезка седел, притирка) (это делали на станках)
Итого работа 7800р


Итого общее:
36 000р

akm

  • *****
  • 24
  • Saturn VUE club
Следующие шаги:

здесь плохо видно, но хона нет. Есть только малый намек на его следы где-то в глубине цилиндра, очень малый намек...
детали в засере сильнее, чем это видно на фото
вскрыв маслоприемник, я увидел не просто темное масло, а застывший асфальт, перемешанный с грязью
IMG_20130907_131557 by Maxim Akulshin, on Flickr
сетка маслоприемника по кругу забита какими-то кусками, но самый большой вот этот... (все пришлось выковыривать)
IMG_20130907_170925
вот столько грязи мы намыли с мотора. Руки желтые уже 2-й день (не отмываются)...
Кстати о б\у моторе, - вы думаете он будет чище?
IMG_20130907_095523 by Maxim Akulshin, on Flickr
IMG_20130908_160543 by Maxim Akulshin, on Flickr
Без лишнего балласта... Вот так бюджетно можно повысить клиренс) (машина стоит без домкратов!)


akm

  • *****
  • 24
  • Saturn VUE club

Пробег был наверно смотанный. я точно цифру не помню, но в килиметрах около 300 тысяч.
!!!! мне менеджер в экзисте выдал, что вкладыши для нашего мотора сняты с производства! в общем я немногов шоке. опять придется самому искать. кто знает зачодские размеры шеек Квала?
Бошка тоже перебираться будет. я уже отдал туда же, где и блок растачивают
фото коленвала немного позже

akm

  • *****
  • 24
  • Saturn VUE club

Цитировать
12591092 - комплект коренных
Еще я нашел такие номинальные:
в эл-магазине сатурна: 12591093 шатунные
в каталоге элкатс:
коренные:
06 18 010   Подшипник скольжения коленвала (на элкатсе подпись, что комплект)
06 18 012   Направляющая, подшипник коленвала, верхний и нижний, стд (это вообще не пойму входит в комплект выше, или надо отдельно брать?)
шатунные:
48 04 900   Вкладыши шатунные комплект
CB-1827AL STD   Вкладыши двигателя (непонятно, комплект или нет?)


В общем помогите кто чем сможет (в плане советов, конечно...) Может кто-то ставил себе и знает, что подходит стопроцентов.

akm

  • *****
  • 24
  • Saturn VUE club
Обновил список покупок в начале статьи.
Блок расточили, зазор поршень цилиндр, как по инструкции на поршне  -  3 сотки

Взял весы с точностью до 1г, взвесил поршни с пальцами, кольцами и стопорными колечками:

Все оказались с одним весом грамм в грамм (при допуске в 4 г), второй и третий замер показал, что чуток надо один уменьшить, убрать надо тут:

Дальше смотрим видео по балансировке шатунов, упрощаем систему (придется раз по 5 перемерять), но эта технология работает.
Главное укладывать шатуны по красной линии (чтобы все шатуны лежали на коробке одинаково, коробка должна быть чуть выше весов):

Мне на 2 грамма пришлось подточить,
Далее взвешиваем шатуны целиком, у меня разница была 4 г. (вроде бы это в заводском допуске (до 4г.), но я решил вывести все в "нуль")

Получилось вот так: (кстати красными стрелками указано, откуда можно снимать металл (стрелки отличаются размером, где больше стрелка, там больше можно снимать))


В итоге все в "нулях"

akm

  • *****
  • 24
  • Saturn VUE club
вот коренные, комплект по номеру, который указан в начале статьи:


А вот модернизированный натяжитель цепи грм:


Ниже В разобранном виде


Ниже фото для сравнения старого с новым:

Масляная форсунка старого образца, которая забивается всяким г.. (её можно модернизировать до новой убрав пружинку и шток):

Ниже изображение уже модернизированной форсунки (мне повезло, она у меня уже стояла):


Далее смотрим мой ролик по ремонту гидронатяжителя цепи балансиров (экономия 3600р):

akm

  • *****
  • 24
  • Saturn VUE club
Фотки есть.
Моем движок после расточки:

Смотрим хон:


И отремонтированную головку

akm

  • *****
  • 24
  • Saturn VUE club
Продолжаем, Сборка:
Ставим поршни с шатунами:
15 by Maxim Akulshin, on Flickr
Мажем молибденовой смазкой вкладыши
11 by Maxim Akulshin, on Flickr
13 by Maxim Akulshin, on Flickr
14 by Maxim Akulshin, on Flickr
12 by Maxim Akulshin, on Flickr

ставим коленвал:
16 by Maxim Akulshin, on Flickr
Ставим коренную крышку:
17 by Maxim Akulshin, on Flickr

И затягиваем её нужным моментом, не забывая про фиксатор резьбы:
18 by Maxim Akulshin, on Flickr
ставим поддон:
19 by Maxim Akulshin, on Flickr
готовимся к установке головы и ставим:
20 by Maxim Akulshin, on Flickr
IMG_20130909_135431 by Maxim Akulshin, on Flickr
21 by Maxim Akulshin, on Flickr
31 by Maxim Akulshin, on Flickr

получается както так:
30 by Maxim Akulshin, on Flickr
Продолжение следует...

akm

  • *****
  • 24
  • Saturn VUE club
готовимся к установке цепи балансиров:
31 by Maxim Akulshin, on Flickr
ставим её по меткам, (если кто не знает видео есть на ютубе по запросу z22se):
33 by Maxim Akulshin, on Flickr
старый и новый "башмак"
40 by Maxim Akulshin, on Flickr
Далее ставим цепь грм, распредвалы, предварительно смазывая их постели молибденовой смазкой, затягиваем звезды с нужным моментом,
кстати я ставил цепь так, что мне не понадобился специальный фиксатор звезд, стяжки и т.п. Все делал как  в видео на ютубе.
И еще, не в коем случае не тяните гайку звезды распредвала, не зафиксировав вал 2-м ключем (за звездой есть приливы под рожковый ключ) иначе повреждается цепь:
41 by Maxim Akulshin, on Flickr
42 by Maxim Akulshin, on Flickr
43 by Maxim Akulshin, on Flickr
Снимок экрана от 2016-10-13 01-07-55 by Maxim Akulshin, on Flickr
  Все моменты затяжки соблюдены из инструкции по этому двигателю, а также из альтернативных таблиц с расшифровкой маркировки болтов по максимальному затягиванию резьбовых соединений. Абсолютно все резьбы посажены на фиксатор резьбы. Установлен натяжитель нового образца. В итоге за маховик можно крутить рукой, двиг крутится без заеданий, скрежетов и т.п.
Осталось только завести!

akm

  • *****
  • 24
  • Saturn VUE club
  Хочу сделать некую аннотацию, которую забыл сказать, когда выкладывал фотки движка.
В продление жизни своего двигателя отнеситесь посерьезнее к качеству масла.
Лейте только качественное СИНТЕТИЧЕСКОЕ масло в свои двигатели.
Меняйте масло немного чаще, чем "своевременно".
Также даю ссылку на сайт с фотками вскрытых движков и их "истории смены масел" http://www.2112.ru/showthread.php/23726
После просмотра этого, думаю каждый сам для себя сделает вывод, что не стоит лить в свой двиг.
Я для себя сделал вывод, это можно лить :

akm

  • *****
  • 24
  • Saturn VUE club
Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
« Ответ #10 : 13 Октябрь 2016, 00:23:04 »
 Собрал коробку.
Прикручиваем её на двиг:
IMG_20130928_172908 by Maxim Akulshin, on Flickr
А здесь виден новый (дополнительный) датчик давления масла:
IMG_20130928_173820 by Maxim Akulshin, on Flickr


Вывешиваем:
IMG_20130928_180943 by Maxim Akulshin, on Flickr


И вставляем:
IMG_20130929_113814 by Maxim Akulshin, on Flickr
Кстати двиг влез с кпп через верх, но пришлось открутить впускной коллектор:
IMG_20130929_113823 by Maxim Akulshin, on Flickr
IMG_20130929_113832 by Maxim Akulshin, on Flickr
IMG_20130929_113840 by Maxim Akulshin, on Flickr
Далее первый запуск:

В итоге оно поехало...
IMG_20130930_043920 by Maxim Akulshin, on Flickr
И уже как обычно, стоит возле дома.


Конечно, запуск был не очень гладкий (не крутил стартер, не качал бензонасос, не было искр на свечах), проблема была в отсутствии массы на ecm, хотя она физически была прикручена. Кинули отдельный провод от АКБ - все заработало, но потратили часа3, чтоб найти.
Во время первого запуска чуть не заплакал, момент был очень волнующий.
Хочу поблагодарить:
Моего друга Дениса за титаническую помощь в ремонте мотора;
всех участников форума  за поддержку, а особенно: oleg15, ANDRUE, seller, Rjyatnf, Юрий А.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ!

akm

  • *****
  • 24
  • Saturn VUE club
Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
« Ответ #11 : 13 Октябрь 2016, 00:24:09 »
Все - таки появились негативные последствия ремонта движка): Задняя дверь перестала захлопываться, а передняя пассажирская перестала открываться изнутри и стал закусывать передний тормоз. В остальном обкатка, 100 миль пробег - пока все в норме...

akm

  • *****
  • 24
  • Saturn VUE club
Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
« Ответ #12 : 13 Октябрь 2016, 00:24:31 »
Прошел обкатку 1500миль - полет нормальный. Двигатель стал тяговит. Расход 7-8 трасса, 12-13 город. Масло и др.жижи не ест, и оно почти не потемнело.

akm

  • *****
  • 24
  • Saturn VUE club
Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
« Ответ #13 : 13 Октябрь 2016, 00:25:18 »

  Ответ всем, кто хочет использовать БУ болты (если они нормальные, резьба не потянутая)
Есть такая таблица - момент затяжки резьбовых соединений для разных материалов (много где в инете есть)
Так вот смотрим диаметр болта, смотрим маркировку болта (сверху), смотрим металл (дюраль в нашем случае) и получаем значение момента затяжки.
Головку по мануалу надо тянуть (если не изменяет память) в 5 подходов (соответственно разбиваем последнюю четверть усилия на 5 подходов). Тип ключа при этом не играет роли, лишь бы был правдивым момент. И каплю масла добавляем на резьбу!
  Если не найдешь информации - пиши, я подниму свои бумаги и скажу.
P.S. мой мотор после обкатки прошел уже 6 тыщ. Слава Богу, все в норме.

akm

  • *****
  • 24
  • Saturn VUE club
Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
« Ответ #14 : 13 Октябрь 2016, 00:25:51 »

Кстати я тоже заморачивался данным вопросом, и вот что вспомнил.
Наш болт:
Размер резьбы - M11
Шаг резьбы [мм] - 1,5 мм
Длина [мм] - 162 мм


Один человек на форуме писал, что затягивал с моментом 130-140 Н-м
Проверив это, я увидел, что по норме  нет стандарта М11, есть м10 и м 12,
Значения момента для них с нашим материалом такие:
M10 68нм
М12х1,5 122нм
Аппроксиммируя данные, получаем, где-то 115-118 для наших болтов.
Не забываем про 5, а то и 6 при возможности подходов, как я писал выше.

SMA

Хороший отчет, спасибо за проделанную работу

велес

  • *****
  • 20
  • Moderator VUE club
Некоторые одноклубники столкнулись с проблемой поиска вкладышей коренных +0.25 и других элементов
После долгих мучений нашли, вот где:
Для ремонта нашего двигателя Z22SE по приемлемым ценам и "Сделано в РФ ": http://turbotrade.ru/ Звонить по телефону на сайте - зовут Виталий. Имеется в продаже: помпа,вкладыши,кольца и поршневая. Наш одноклубник заказал здесь коренные 0,25 ремонт.Поставит отпишется. В "сельпо" ему не нашли такого размера. Стоимость комплекта представленного на фото: 5500р.

деДушка

Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
« Ответ #17 : 14 Декабрь 2017, 17:35:36 »
кто нибудь гильзовал мотор 2,2? гильзы вроде как есть

Юрий А.

  • *****
  • 28
  • Saturn VUE club
Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
« Ответ #18 : 14 Декабрь 2017, 21:00:00 »
Саш, а в чем проблема? Конечно гильзуется, как почти любой опелевский мотор.

деДушка

Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
« Ответ #19 : 14 Декабрь 2017, 21:03:43 »
да думаю на полку положить комплект гильз.

akm

  • *****
  • 24
  • Saturn VUE club
Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
« Ответ #20 : 14 Декабрь 2017, 21:03:58 »
Самое главное гильзовать крио методом (охлаждение одного нагрев другого) без расточки и запрессовки натягом, чтоб гильзы в сторону не увели, и потом фрезеровка плоскости.  Да и запрессовка натягом менее ненадежная, порой выдавливает или смещает гильзы. А у кого то ходит...

велес

  • *****
  • 20
  • Moderator VUE club
Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
« Ответ #21 : 14 Декабрь 2017, 21:23:24 »
В своё время был опыт гильзовки опелёвского мотора C20NE проточенными гильзами от "Волги". Но станочный парк тогдашнего времени желал лучшего.
Думаю загильзовать наш мотор получится. Весь вопрос в том, из какого материала сделаны гильзы и где.

велес

  • *****
  • 20
  • Moderator VUE club
Наш гидронатяжитель цепи ГРМ фирмы Cloyes - № 95481.

grandic

  • *
  • 1
  • Saturn VUE club
Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
« Ответ #23 : 04 Сентябрь 2020, 17:57:35 »
Здравствуйте! Кто может подсказать или посоветовать?
Дело в том, что двигателю 2,2 на Vue 2004 г.в. нужен ремонт, а вариатор полностью сдох. Хочу поставить 3,0 двигатель с акпп от донора Vue 2002 г.в.
Если установить трехлитровый двигатель Y30SE
и подключить косу на штатное место в блоке предохранителей вместо косы двигателя Z22SE, что нибудь нужно прошивать или прописывать? Нужно ли прописывать с родной bcm или bcm тоже от трехлитрового нужно ставить, чтобы машина завелась и ездила?
Буду признателен любому совету . Хотелось бы заранее знать, с чем можно столкнуться при замене двигателя на больший объём.

akm

  • *****
  • 24
  • Saturn VUE club
Re: Капремонт нашего двигателя своими руками Z22SE
« Ответ #24 : 10 Сентябрь 2020, 19:30:37 »
Привет! Если ставишь комплектом - ставь все и косы и мозги от 3л. Прошивать особо некому, в гемор влезешь, если решишь прошивать, что-то явно может пойти не по плану. А свое все продай, стоит все примерно одинаково. Ставь и блок предохранителей и ecm и bcm от 3л

 

Поиск