Форум владельцев Saturn VUE

Установка картриджей Kayaba в наши ноги

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

akm

  • *****
  • 24
  • Saturn VUE club
Однажды я решил переделать наши стойки под картриджи, старые меня достали, а новые - дорого. Шток внутри даже люфтил и щелкал, мой тесть, очень изобретательный человек, предложил просверлить отверстие в теле родной стойки и залить туда новое масло, просверлили, зашипело, вышел газ, и вылилась какая-то  жидкость черного цвета с запахом тухлой селедки, залили нового масла, аммортизатор стал работать с перебоями, иногда вставал колом, поэтому я решил даже не ставить "это г." на машину, а сразу переделывать на нормальные Искал по форумам, в т.ч. и на нашем, положительного опыта без ухудшения характеристик я не нашел. Были идеи от VW и от ауди 100 А6, но не подходят по геометрии (не входят в диаметр капсулы нашей, кто-то ставил от 2108, От бочки входит, но ход штока 18 см против 21го у нашей и 20 у ауди 100 А6. Катридж от бочки с родной пружиной становиться коротким ход и бьет на отбой. С витаровской как раз, но ниже машина. нужны проставки под опору. кто- то пробовал от антары но там тоже другая длина:
 

Все это не то. Если уж делать, то делать, не ухудшая характеристики подвески. Поэтому решил действовать напролом :)
Итак, Задача:
Ход штока >=  200 мм
сжатое состояние...мм (все записывал в телефон и исследования стерлись)
диаметр штока 22мм

В результате утомительных поисков, нашел каябы 365076 газ, двухсторонние, машина идет на них мягко и не валко, размер: шток-22 резьба-15 ход штока-210 диаметр картриджа-43 длина картриджа-396 (оригинал: ). Знающие люди могут усомниться, ведь длина картриджа превышает длину ноги, но на самом деле, все встает в нули, нижняя точка хода штока остается на прежнем месте, т.к. наш шток опускается не до конца, а на новом картридже - до конца. и общий ход штока на 5-10 мм больше на новом картридже, что тоже плюс. Цена картриджей 5 с чем-то тысяч за пару, Картриджи газовые, двухсторонние. Машина на них идет прекрасно, управляемость улучшилась, комфорт сильно вырос (первые ощущения - как я раньше ездил!)
Итак, сенсация! Обслуживаемые аммортизаторы своими руками. Без ухудшения характеристик, только улучшения!
Что нам понадобится:
1.Картриджи Kayaba 365076 Картридж амортизатора газовый, "Excel-G" 2шт (гайки - крышки (фото3) идут в комплекте, причем по 2шт на картридж, одна с шагом резьбы 1, другая 1,5)
2.Отбойники или как их там называют, желтые от 2110 1-2 штуки 150-300р
3 Болгарка
4 круглый напильник
5 Краска черная и грунтовка
6 Шайба 17х30х3мм 2шт (на фото их нет, они идут под верхнюю малую гайку картриджа, покупается отдельно)
7 Отработка или дешевое масло
8 Сварка
9 Услуги токаря (500-1000р) или есть вариант для бедных экономных, без токаря (см.ниже)


Приступаем:
Это сами картриджи, к ним в комплекте идут гайки
это десятые отбойники (они нужны для увеличения энергоемкомти подвески на пробой, испытано на себе, 3 доп кольца делают удар после прыжка чем-то вроде мягкого касания)
это процесс)
Это показать токарю (забыл исправить - нижняя цифра не 65, а 70, хотя это не страшно)
вот такую деталь должен выточить токарь
вот так она выглядит с гайкой
приступаем к разборке
тут я болгаркой пометил, где надо отрезать
тут я обвел следы явного износа, которые видны не присматриваясь
зачищаем место сварки
насаживаем и привариваем
сварку зачищаем
грунтуем и красим черной краской
должно получиться как -то так, родной отбойник ставим сверху , от десяточного оставляем всего лишь 2-3 кольца, а не 4, как на фото (я оставил 2,). Во внутрь заливаем масло до верха - оно будет лучше отводить тепло от картриджа и он дольше прослужит.
3здесь внутри латунная втулка, она на 14, а у нас на картридже 15, поэтому круглым напильником или сверлом, если оно есть, разбиваем отверстие до 15 мм.

Дальше, собираем, ставим все на место.
Срезы разворачиваем на 180 градусов
Не забываем установить шайбу под верхнюю гайку стойки (деталь номер 6), (над тем местом, где пилили напильником) и ещё надо резьбу хорошо помазать графитной, а на конце штока над резьбой болгаркой нарезать шлиц под плоскую отвертку либо шлицы под ключ
После переделки - вписываем номер картриджа на последний лист в инструкции по автомобилю (для следующего владельца машины)
Если есть вопросы - спрашивайте, если нет - плюсуем  :-\

akm

  • *****
  • 24
  • Saturn VUE club
Re: Установка картриджей Kayaba в наши ноги
« Ответ #1 : 13 Октябрь 2016, 00:02:09 »
Вариант для  экономных, минуя токаря
Идем в магазин сантехники и покупаем вот такие муфты или сгоны по - моему шестидесятые их называют, чтоб внутри был размер не мене 50,5 мм (будет примерно 52). и гайки заглушки к ним (на фото латунные хромированные, но лучше взять железные черные, они крепче и дешевле, хотя это не принципиально), Отличия от предыдущего варианта в том, что в гайке-заглушке надо просверлить или проточить отверстие 25мм в центре. И обрезать муфту  по месту - она длинновата.

akm

  • *****
  • 24
  • Saturn VUE club
Re: Установка картриджей Kayaba в наши ноги
« Ответ #2 : 13 Октябрь 2016, 00:03:00 »
Да ,забыл сказать, что ездил на сход развал после установки новых картриджей, все отрегулировалось без проблем, по рекомендуемым производителем значениям. Но! не забудьте ,что на наших ногах, чтобы отрегулировать сход-развал, нужен особый верхний болт (продается в клубмаге) или расточка верхнего или нижнего оверстий. Это замечание применимо и не на переделанных оригинальных стойках.
  На каябовских картриджах нет шлицов сверху над резьбой на самом штоке, ставить нормально, легко без этого шлица, а вот снимать потом когда приржавеет все будет проблематично, поэтому надо резьбу хорошо помазать графитной, а на конце штока над резьбой болгаркой "бжикнуть" шлиц под плоскую отвертку либо шлицы под ключ на 10 нарезать() фото чуть позже. Но это все тоже не сильно обязательная процедура т.к. Шлиц все равно есть на штоке под резьбой и если откручивать можно взяться за него


Для "въедливых" в вопрос и тех, кто думает, а что если от пассата поставить?, выкладываю табличку с изысканиями



akm

  • *****
  • 24
  • Saturn VUE club
Re: Установка картриджей Kayaba в наши ноги
« Ответ #3 : 13 Октябрь 2016, 00:06:15 »

Сегодня токарь на штоке под резьбой проточил без ущерба хрома шток под диаметр 14 мм было (15 мм.)
Желательно,что бы не подбирать шайбы перед установкой под шток на опорный подшипник лучше нарезать резьбу на штоке 14 мм. до упора.


akm

  • *****
  • 24
  • Saturn VUE club
Re: Установка картриджей Kayaba в наши ноги
« Ответ #4 : 13 Октябрь 2016, 00:06:39 »
А теперь фотоотчет от Юры (Велес), который переделывал стойки, именуемые монро. Они видимо ставились на авто до 2004 года. Чтобы выточенная деталь вставала без "примерки", надо срезать верх стойки на расстоянии 24 мм. от верха (на фото 2 видна риска) или по нижнему краю пластмассового набалдашника ,тогда срез получается ровным и точным.






Витя

  • *****
  • 21
  • Дорогу осилит идущий
Re: Установка картриджей Kayaba в наши ноги
« Ответ #5 : 26 Ноябрь 2016, 11:39:03 »
Максим , подскажи на сколько корпус картриджа должен выступать от обрезанной кромки амморта . Резьбовую крышку как то герметизировал , резьбу у крышки  садил на резьбовой герметик ?
  По заменителям выдает еще и такие  Tokico S3113 , но смущает  их вес , там около 8 кг. , хотя производитель хороший .
  Сгон и гайка не дадут пластиковому пыльнику опустится до конца  , гайка похоже шире

велес

  • *****
  • 20
  • Moderator VUE club
Re: Установка картриджей Kayaba в наши ноги
« Ответ #6 : 26 Ноябрь 2016, 19:44:00 »
Виктор Добрый вечер.Всё делаешь по рекомендациям:срезать согласно фот от края 24мм ровно по кругу. Катридж не должен выступать т.к. на срезанную колбу аморта наваривается ещё цилиндр с вн. резьбой у него есть чертёж.Резьбу не сажал на герметик(но смазка не помешает) и не заливал в колбу масла,просто затянули и всё...Tokico S3113 по - моему масло.А вот рекомендованная Kayba 365076 газонаполненные двусторонние.Поверь Виктор уже испытаны на осенней слякотной дороге - повороты держит.Пыльник опускается полностью закрывает шток аморта т.к. гайка (имеющая сферу внутри) размером с колбу аморта родного.Tokico долго ждать при заказе и у них не известна длина штока.Всё уже работает ,а самое главное бюджетно и надёжно.))))

Витя

  • *****
  • 21
  • Дорогу осилит идущий
Re: Установка картриджей Kayaba в наши ноги
« Ответ #7 : 26 Ноябрь 2016, 20:44:44 »
Велес ,думаю приварить сантехнические сгоны с гайкой , так там гайка накручена снаружи и возможно пластиковый пыльник не опустится  . Там еще один минус  -  гайка чугунина , литьё  и оно хрупковато . Токаря знакомого нет , по этому выбрал этот вариант.
  По каябе понятно , возьму их

велес

  • *****
  • 20
  • Moderator VUE club
Re: Установка картриджей Kayaba в наши ноги
« Ответ #8 : 26 Ноябрь 2016, 21:08:27 »
Виктор - думаю даже на этих сгонах пластиковый пыльник опустится, ширины вн. диаметра его хватит.Ну если гайкой катридж затянуть без люфта и чугун выдержит.Шайбу под гайку штока тебе придёться подбирать.Наружный диаметр должен быть 28мм. внутр. диаметр-15мм.(под шток),высота или толщина гайки должна не менее - 18мм. Удачи.

велес

  • *****
  • 20
  • Moderator VUE club
Re: Установка картриджей Kayaba в наши ноги
« Ответ #9 : 27 Ноябрь 2016, 09:36:03 »
Добрый день Виктор.В твоём варианте тюнинга. Картридж должен будет выходить из стакана аморта не более чем на 2-3мм.,что бы его поджала гайка к дну стакана.Это надо будет учесть при сварке сгона к стакану. Может придётся подпилить угол пружинам как вот здесь:https://www.drive2.ru/l/10441578 .Я вот к сожалению этого не сделал.

Витя

  • *****
  • 21
  • Дорогу осилит идущий
Re: Установка картриджей Kayaba в наши ноги
« Ответ #10 : 27 Ноябрь 2016, 20:43:01 »
Да с пружиной хорошо придумано , попробую . По поводу варианта со сгоном , то он мне не очень понравился , мерял гайку так она шире пластиковой защиты-гофры (не опустится ) .Буду токаря искать.
 Кстати , как эти аморты на отбой , например едешь 40-60 км\ч.  и волнообразная яма , подброс  морды вверх . Нету пробоя или удара  ,  какие минусы ?

akm

  • *****
  • 24
  • Saturn VUE club
Re: Установка картриджей Kayaba в наши ноги
« Ответ #11 : 27 Ноябрь 2016, 22:08:51 »
Минусов нет - одни плюсы, на отбой хорошо, я однажды подлетел высоко, ощутил как полностью выдвинулись аморты, был некий звук, но не удар, в общем нормально, он же двухсторонний, соотв. не дает пружине разогнаться до удара.
  По поводу срезов - скажи, у тебя аморты номер 1 или номер 2?

Витя

  • *****
  • 21
  • Дорогу осилит идущий
Re: Установка картриджей Kayaba в наши ноги
« Ответ #12 : 28 Ноябрь 2016, 20:10:45 »
Минусов нет - одни плюсы, на отбой хорошо, я однажды подлетел высоко, ощутил как полностью выдвинулись аморты, был некий звук, но не удар, в общем нормально, он же двухсторонний, соотв. не дает пружине разогнаться до удара.
  По поводу срезов - скажи, у тебя аморты номер 1 или номер 2?
машина 04 г. похоже , что №1 , еще одна особенность моих старых аммортов - на морозе ниже -5 , начинают тарахтеть .Звук как погремушка , или шарик в пласт.бутылке .Не стаб точно , может конечно еще и опорник .

велес

  • *****
  • 20
  • Moderator VUE club
Re: Установка картриджей Kayaba в наши ноги
« Ответ #13 : 29 Ноябрь 2016, 09:26:05 »
Мой правый(выяснилось,что он вообще не работал) так же издавал стук не зависимо от температуры окр. воздуха.Думал на опорники и рейку,после тюнинга эти стуки пропали,заодно при разборе проверили опор.подшипники.

Витя

  • *****
  • 21
  • Дорогу осилит идущий
Re: Установка картриджей Kayaba в наши ноги
« Ответ #14 : 29 Ноябрь 2016, 11:17:17 »
У меня тоже правый пробивает на неровностях , где морда вверх подлетает
 Тут ещё назревает важный вопрос - найти  передние б/у стойки . У меня , по закону подлости , долго валялись  передние амморты ,  в том году выкинул  ))

Стас

  • *
  • 8
  • Saturn VUE club
Re: Установка картриджей Kayaba в наши ноги
« Ответ #15 : 29 Январь 2017, 14:52:16 »
кому нужны Б/у стойки пишите,есть,в сборе. Я себе от каптивы всё поставил.

Витя

  • *****
  • 21
  • Дорогу осилит идущий
Re: Установка картриджей Kayaba в наши ноги
« Ответ #16 : 16 Февраль 2017, 22:48:52 »
Для переделки также можно использовать Корпуса передних стоек  под картриджи для ВАЗ  . Отрезаем верхнюю часть с резьбой и гайкой и привариваем на сатурновские амморты . Цена около 700р . за штуку новый .

akm

  • *****
  • 24
  • Saturn VUE club
Re: Установка картриджей Kayaba в наши ноги
« Ответ #17 : 16 Февраль 2017, 23:27:54 »
А диаметр не уже? картридж проходит? Гайка вазовская ставится или от каябы?

Витя

  • *****
  • 21
  • Дорогу осилит идущий
Re: Установка картриджей Kayaba в наши ноги
« Ответ #18 : 17 Февраль 2017, 21:53:50 »
Диаметры стойки стакана ВАЗ  - 51 и 55 наруж . , гайка ваза чуть шире  по резьбе , по этому ее ставить
 В интернете большинство переделок на базе этого корпуса ,  задние  даже из него делают

taras

  • *
  • 0
  • Saturn VUE club
Re: Установка картриджей Kayaba в наши ноги
« Ответ #19 : 21 Июнь 2017, 14:20:55 »
Вопрос к Максиму. Если ставить передние стойки оригиналы Kayaba и на них добавить к родным отбойникам ещё и десяточные пару колец, будет лучше или хуже ?

akm

  • *****
  • 24
  • Saturn VUE club
Re: Установка картриджей Kayaba в наши ноги
« Ответ #20 : 21 Июнь 2017, 19:34:13 »
Будет лучше, тк я после установки колечек  такие прыжки стал себе позволять, какие мне и не снились на стоке. Плюс амморты в целом от этого дольше проживут- смягчается удар.

taras

  • *
  • 0
  • Saturn VUE club
Re: Установка картриджей Kayaba в наши ноги
« Ответ #21 : 21 Июнь 2017, 20:09:09 »
Спасибо за полезную инфу. Собираюсь аморты по кругу поменять, и хочется чтоб подольше походили, не как монро. Если успею приобрести, до поездки в Крым, то и пружины сменю для кучи. Только вот пока сомневаюсь в целесообразности их замены. По фото, выложенным теми, кто уже поставил Алексовские пружины на перед, ну и задние тоже поменяли на новые, авто слишком сильно задирается по клиренсу, что думаю должно отрицательно сказаться на устойчивости авто к опрокидыванию, ну и немного на аэродинамике - автомобили, не имеется в виду обязательно Сатурн, с родным, низким клиренсом выигрывают в скорости, и устойчивее(менее валкие) на больших скоростях. Если я чего-то недопонимаю, или не прав, поправьте меня, или выскажите своё мнение по данному вопросу, буду благодарен.

клим

  • *
  • 2
  • klim
Re: Установка картриджей Kayaba в наши ноги
« Ответ #22 : 21 Июнь 2017, 21:29:33 »
Всем сатурноводам )) привет !!! поставил картриджи каяба ! выточили втулки по чертежу взятому тут подошло идеально!
Спешу поделится ощущениями от "езды", дак вот други, мои ощущения так себе, с оригиналом рядом не поставишь, машину раскачивает по ямы вообще молчу! Эти картриджи для нашего авто слабоваты !

akm

  • *****
  • 24
  • Saturn VUE club
Re: Установка картриджей Kayaba в наши ноги
« Ответ #23 : 21 Июнь 2017, 22:04:06 »
А пружины сток?
А задние амморты в норме?
Мою не раскачивает и ямы норм. Может я хорошего стока не знал?

Да и еще вопрос, тарелки на 180 градусов развернули?
И если у тебя все было хорошо, зачем менял тогда?

T57-3

  • *****
  • 7
  • Saturn VUE 02 3.0L AWD ГБО
Re: Установка картриджей Kayaba в наши ноги
« Ответ #24 : 21 Июнь 2017, 22:11:23 »
всем сатурноводам )) привет !!! поставил картриджи каяба ! выточили втулки по чертежу взятому тут подошло идеально ! спешу поделится ощущениями от "езды " дак вот други мои ощущения так себе с оригиналом рядом не поставишь машину раскачивает по ямы в обще молчу ! ети картриджи для нашего авто слабоваты !
Полностью не согласен.С какой радости они слабоваты?У меня машина, тяжелее ваших будет.Катаюсь уже полгода,никаких проблем.И ничего не раскачивает,тем более по ямам.Значит пружины у тебя: или не родные,или изношенные.

 

Поиск