Итак, аммортизаторы пора было менять, пружину тоже, 1 виток сгнил, заодно хотел немного завысить.
Догадался поставить пружины от шеви нивы
усиленные + завышки от классики.
Также поставил вместо наших дубовых и бесполезных отбойников
отбойники от УАЗА .
Вот такие:
Вот такие пружины: ШНивская усиленная пружина Она длиннее нашей и чуть мягче. Пара 1610р.
Разные импортные пружины пересмотрел по каталогам. Комплекты kf meyle lejofors обходятся в районе 3000р, причем по отзывам много подделок. Варианты фобос, автоклаксон, гс германи атс даже не смотрю (полное г.) Поэтому принимаю решение шнива автоваз увеличенной жесткости (тк пруток у них вроде как 14.5 (в общем тоньше наших) - у нас 16)
вот такие аммортизаторы соболь 650р штука. Их на 100т.км хватает.При эксплуатации наполную.Тоесть ежедневная работа и грузу до тонны. И почти никаких дорог а только направления.
Вот такие завышки от зада классики +50 мм, они пойдут вниз пружины (д наружный = 130мм):
Вот такие гаечки заказал токарю для регулировки задка:
Такие шайбы заказал для регулировки задка 400р пара. (диаметр шайбы 38, толщина шайбы больше либо равна 3, размер гайки - любая, я сделал на 32, резьба 14 шаг (точно не скажу, вро дебы 1.5)) смещение оси с резьбой - максимально возможное
При снятии старой пружины обнаружен толстый слой грязи в тарелке пружины. Поэтому рекомендую ставить резиновые проставки под пружину, и увеличивать отверстия для слива грязи рассверливанием.
Одна из пружин была поломана внизу (как раз прогнила из за грязи в тарелке)
Устанавливаем новую пружину концами витков к себе (чтобы ее меньше корежило):
На фото не видно установки отбойников УАЗА , так как ставил их позже, но там все просто: болт, гайка и две большие шайбы.
В рабочем режиме под весом авто, пружина выглядит так
Что могу сказать про новые ощущения при езде:
Машина стала комфортнее работать в плане задней подвески. Лежачие полицейские глотает лучше чем передняя процентов на 20. Некоторые кочки и ямы, которые я чувствовал раньше, Как будто стали "нарисованными " на дороге - я их перестал ощущать.
Когда сзади пассажиры - машина не проседает, подвеска работает также.
Вспомнился бывший у меня однажды mercedes с класса. Комфорт стал на высоте.
Однако предполагаю, что если загрузить машину цементом, то эти пружины просядут сильнее, чем просели бы штатные.
Но я ни картошки ни цемента не вожу - поэтому выбираю комфорт.
Для тех, кто сможет найти - рекомендую стойки (которые привел на фотке выше) марки ница (тоже соболь газель) они немного жестче и с одинаковой жесткостью двигаются и вверх и вниз + они разборные. (Я хотел себе такие поставить, но не нашел таких в нашем городе (у меня такая только одна и то б\у)).
Стойки , которые я поставил себе сейчас по 650р на сжатие двигаются легче процентов на 50, чем на отбой.
В общем если найду ницу - поставлю наверное ее.
Еще скажу по пружинам - брать от шнивы можно только усиленные.
Втулки в аммортизаторы резиновые под болт использовал штатные.
Итог: подвесска стала комфортнее, ход стал сантиметров на пять больше, чем у штатной.