Собственно началось как у всех, борьба с мелкими звуками. Долго и муторно регулировал рейку, привёл всё в норму, но звуки остались. Заваривать шлицевое нехоца, купил б/у карданчик. Вот тут поменял его на днях, о чём собственно и опус.
Хитростей не много но есть.
Необходимый инструмент и условия:
Ключь на 13,
Молоток,
Зубило,
ВД-40
Переноска
ну и яма али подьёмник.
Внимательно запоминаем что как стоит.Потом пригодится.
1. Колёса ставим ровно и фиксируем руль. В таком положении болты рулевого карданчика доступны.
2. Отворачиваем болт на 13 расположеный под рулевой колонкой. фото 1
3. Немного постукивая молотком или раскачивая сочленение рукой скидываем верхнюю часть карданчика
со шлицов рулевого вала.
4. Включаем переноску и лезем под машину. Места там не много, но подлезть можно.
отварачиваем болт на 13 нижнего крепления рулевого карданчика к рейке.
Или молотком или с помощью зубила али какой другой выколотки потихоньку постукивая скидываем нижнее крепление карданчика с рулевой рейки. фото 2
Карданчик вытаскивается из салона вверх. фото 3
5.Берём новую запчасть, чуток с помощью зубила разводим разрезные шлицевые соединения, но очень осторожно.
6.Вставляем карданчик сверху в дырку под ногами водителя (резинки сверху) и лезем опять под машину.
7.Первым делом обрабатываем состаные детали карданчика и рейки ВД-40, можно какой ещё смазкой.
8.Придётся немного потрудится, ибо одеть нижнее сочленение на рулевую рейку сложновато, места мала, рука ели проходит, да и видно плохо.
9.На концевике рейки нет шлицов, а две проточки по бокам.Соответс твенно одеваем карданчик на шток рейки строго в таком же положении как и было.
Как я это сделал: Когда наживил карданчик, пробрызгал ВД, правой рукой тащил сочленение вниз, а левой молоточком тихонько подстукивал сбоку.В результате корданчик сел до конца как и был.
9. Заворачиваем болт на 13 и затягиваем. Болт вворачивается с некоорым усилием, но не очень туго.
Если туго, то значить не до конца опустился рулевой карданчик и лыска на концевике рейки мешает. Следует ещё подстучать, пока всё не встанет на место. Фото 4
10. Лезем на верх, набрасываем верхнее сочленение карданчика на рулевой вал.
Важно! Руль должен стоять в том же положении или потом получится, что машина едет прямо, а руль повёрнут.
11. Совмещаем кольцевую проточку рулевого вала с отверстием крепления карданчика, можно на глаз.
Если правильно всё совместили, болт на 13 завернётся почти до конца от руки. Если не совместилось, болт будет ну очень тяжело крутится с самого начала. Это не гуд. Переделываем до совмещения. Затягиваем болт на 13.
12. Всавляем резиновые уплотнения в моторный щит.
Наслаждаемся тишиной!!!
Поскольку образовался одын рулевой карданчик с люфтом шлицевого, хочу его полечить по позже.
А именно разнять шлицевое, облудить, смазать и опять собрать. Думаю это лучше чем заваривать.
Завареный, пожалуй, фиг снимешь с машины без болгарки.



