Раз уж я разворошил "осиное гнездо"... Давайте объединю все умозаключения моих коллег в этой теме
Как сказал мегаадмин, многие ищут инфу по аф23. Сразу скажу, что на AF23 правильнее будет называть AF33 (AW55-50) - пятиступка, еще никто не смог переделать, т.к. там 2 CAN шины и трудно это дело согласовать с ЕСМ.
На данный момент времени существует 2 варианта переделки:
* на оригинальный сатурновский автомат, про это можно почитать тут:
http://vue-club.ru/?topic=33.0 Переделка на 4Т45Е тянет за собой очень высокую стоимость переделки (запчасти оч. дорогие)
* на опелевский af22
Рассмотрим переделку на опелевский автомат с вариатора.
Сразу скажу, круиз контроль (чтобы работал после переделки) на момент написания этой статьи еще никто не победил.
Если вас это не смущает, читаем дальше.
Что понадобится для переделки:
*Сам АКПП AF22 (Aisin Warner 50-40L, 50-42LN. Данные акпп устанавливались на: opel astra 00-05, vectra 99-02, zafira 99-01, subaru traviq - годы вып. не знаю. (желательно перебрать его после покупки)
*АКПП должна быть уже вместе с гидротрансформатором (так грамотные продавцы продают их), проводкой на коробке (датчики и PRNDL) и верхним кронштейном - на том моем рисунке поз.13 - этот кронштейн будет нужен.
*TCM от этого АКПП Сам блок управления АКПП (45 пин в 3 ряда)с разъемом. Для переделки подойдут блоки с аббревиатурой на шильде - HK, AJ, AK - европейки, DC - травик. По применимости других - не известно, эти все подходят точно,
проверено.
*Схема подключения автомата
*Левая опора от кузова к коробке от автомата
*Передняя опора от автомата (необязательно)
*Изготовление заднего кронштейна из вариаторного
*Промежуточный вал правой полуоси как на механике (сатурн, опель)
Фото:
Изготовление левой опоры
Переделываем родную вариковскую - кронштейн в опоре переворачивается вперед отливом, отрезается выступающая часть отлива, к этому кронштейну по месту либо приваривается аргоном, либо делается и крепится стальной переходник с 3мя отверстиями под крепление акпп. Делается все по месту.
Детально принцип такой - вывешиваешь мотор вместе с акпп в сборе на поперечине (или на тельфере - что есть). Откручиваешь левую опору от кузова и выбиваешь из нее кронштейн силуминовый (идет туго, но вынимается). Отрезаешь от кронштейна полку с 3мя отверстиями (они не подойдут), поворачиваешь на 90 градусов к передку остаток кронштейна и ставишь опору обратно в лонжерон. Затем замеряем и делаем переходной кронштейн от этого до площадки на акпп сверху под 3 болта. Можно из металла (не менее 5-6мм) выгнуть угольник и на болтах подкрепить к кронштейну и акпп, можно какой-нибудь силуминовый кронштейн подобрать. Можно еще купить кронштейн (методом подбора на разборке) с отверстиями, совпадающими для площадки акпп, а потом его отрезать, разметить и отвезти к аргонщику. И все это закрепляется. При примерке поднимаешь хвост коробки выше - позже он немного сядет вниз. Ну вот как то так. А когда на боковых опорах силовой агрегат уже висит, только тогда делаешь кронштейн к задней опоре.
Вот тут на схеме указаны расположения и номера опор и составляющих. Номер (поз.11) можно заказать в евроавто и подобрать б/у. Если нет на АКПП верхнего, то так же. Поз. 13 - № 5684036. Этот треугольник продается либо вместе с опорой (дороже), но можно найти и отдельно его.
Изготовление задней опоры
Задняя опора остается штатная, по месту, из листовой стали (не менее 5мм) изготавливается также переходник с двумя точками крепления к акпп -пластина с отверстиями. Переднюю опору ставить не обязательно - эффекта от нее не ощущается.
Промежуточный вал правой полуоси
Промвал такой же, как на механике (сатурн, опель от vectra c (но только от двиг. z22se, от другого не подойдет)) - он и в коробку входит штатно (тот же шлиц) и полуось правая остается вариаторная. От зафиры и астры не подойдет - там просто ось, без промала. так что только от вектры. Также можно делать промвалы из вала редуктора (длина привода при этом не меняется) - он устанавливается через стальной переходник (изготавливается по месту) к родному кронштейну редуктора к двигателю. Ставится на подшипник от уазика (вроде от подвесного) Обойма под этот подшипник делается из негодной обоймы от двухрядного ступичного подшипника передней ступицы VW (на любом сервисетаких полно в помойку выкидывают).
Подключение троса рычага переключения скоростей от варика к автоматуТрос используется родной вариковский. Нужно, чтобы на PRNDL переключателе АКПП был надет металлический рычажок с шариком. Этот рычажок (поскольку шлиц на оси вариковский и акппшный разные) нужен для его удлинения и приваривания к нему кусочка с шариком от вариковского PRNDL - тогда родной трос закрепится и даже будет регулироваться его длина (он с регулировкой).
Выполняем работы по удлиннению рычага на переключалке PRNDL на акпп - он короче и шарик меньше. Отрезав рычаг от вариковского, можно сделать такую же длину на акппшном, обрезав его и приварив (и удлинив заодно) кончик с шариком от варика. Тогда ходы рычага в салоне полностью совпадают с вариковскими. Ну и кронштейн крепления троса к акпп используется родной акппшный (слегка переделанный - развернут на 180 град.).
Электрические подключенияПо электрике - используется вариковская шина - там и питание есть и связь с ЕСМ/ВСМ по CAN-шине (варик ведь та же акпп). Еще важно что - на акпп должна стоять родная проводка к датчикам (обычно ее оставляют на коробке) с разъемами. Если ответных не найти, подсоединяем изолированными пинами. Очень желателен разъем на блок ТСМ акпп - там много проводов подсоединять. Еще - на AF22 есть две функции - "зимний режим" и "спорт режим". Практика показала, что этими режимами почти никто не пользуется, потому, что в снегу акпп включает 1ю и вылезти не проблема, а взамен спорт режима есть кикдаун.
Подключение радиатора АКППОбычно на АКПП выводы на радиатор охл. на штуцерах, но при демонтаже всегда отрезают просто шланги за штуцерами, таким образом, что эти куски остаются на акпп, так что к этим шлангам и присоединяемся с креплением хомутами (лучше - 2 хомута друг за другом).
Перепрошивка, круиз и спидометр
На данный момент времени перепрошивка с варика не требуется, акпп заработает и так.
Не будет работать спидометр (
костыльное решение обманки есть у Юрия А.) Немного на эту тему есть тут:
http://vue-club.ru/?topic=134.0А вот круиз пока никто не победил, в CAN шине нет сигнала скорости, надеюсь найдутся таланты в нашей Родине и этот вопрос отпадет!
Послесловие: Не забывайте, что когда-нибудь вы будете свое авто продавать. Поэтому фиксируйте все переделки на бумаге, желательно в сервисной книге на пустых листочках, чтобы человек мог спокойно без звонков предыдущему хозяину (вам), заказать потом запчасти.