Заводом сделано так:
1. На МКПП сигнал с
датчика холла скорости (в КПП) поступает на 18 ножку ЕСМ, перерабатывается им в пакет и отправляется в CAN-шину для боди-блока (ВСМ), который заведует и круизом, и передает сигнал скорости на щиток приборов, и трэкшен-контролем и ABS - то есть все сигналы электроники суммируются в ВСМ, который и управляет всей электроникой авто.
2. На вариаторе реализовано по другому - сигнал с
индуктивного датчика выходного вала (фактически те же обороты дифференциала) поступает в ТСМ вариатора, там уже пакетируется и отправляется в CAN-шину. Поскольку все блоки (ЕСМ, ВСМ и ТСМ) связаны CAN-шиной, то каждый блок получает ту информацию, которая ему нужна. При замене вариатора на АКПП ТСМ варика удаляется, соответственно обрабатывать сигнал некому, куда его ни подавай. Пробовали мы (давно уже) ставить на время ЕСМ, уже перепрошитый под МКПП. Стрелка спидометра начинает показывать (при перепрошивке задействуется 18я ножка ЕСМ), но АКПП вываливается в постоянную аварию, поскольку разные алгоритмы работы двигателя на МКПП и АКПП.
В этом и состоит вся проблема - надо подать нужный пакет в CAN-шину авто при переделке. Если этот вопрос решить, то и круиз, и спидометр-одометр и все остальное заработает само собой. Это мои мысли. Но... я не электронщик, а найти у нас грамотного пока не получается. Даже приборов для расшифровки/зашифровки пакетов и подачи их в CAN-шину уже навалом, но...созданы они не сатурноводами. Вот например, что чел. сделал:
http://full-chip.net/shemy-na-mikrokontrollerah/108-usb-can-interfeys-ili-prosto-can-haker-svoimi-rukami.html - вполне себе вариант решения нашей проблемы.
3. На опелях GM этот вопрос решил по другому: на старых вектрах/астрах был тросик, а затем сразу перешли на ABS в стандартной комплектации и взяли сигнал скорости с датчика левого (правого) переднего колеса. Поэтому я и написал, что даже если поставить блок ABS, запитать его и подать на него сигнал с колесного датчика, то скорее всего (как мне видится) сигнал правильного пакета в CAN-шину все равно не поступит и ВСМ его не увидит. Поэтому мы и не стали блудить с установкой блока ABS, хотя этот вариант тоже раньше обсасывали. По моему, даже на заводской механике или вариаторе со штатным ABS сигнал все равно поступает по схеме 1 или 2. Поскольку при установке АКПП на вариаторные машины с штатной ABS (у нас таких вроде 2 было) спидометр все равно не работает - следовательно блок ABS на сатурне вообще не при делах к сигналу скорости, в отличие от опелей. Хотя не знаю,как это все реализовано на машинах после 2005 года, возможно по другому.