Форум владельцев Saturn VUE

Проблемы спидометра и особенности электрики при переделках на МКПП и АКПП

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Bigalex

  • *
  • 6
  • Saturn VUE club
Если вы переделали машину с вариатора на МКПП:
Устанавливаем одну из передних ступиц колеса с датчиком скорости (датчиком АВС). Провода от него подсоединяем к разъёму ТСМ, который остался от вариатора. Блок ТСМ стоит рядом с бачком тормозной жидкости, это мозги вариатора, он имеет два разъёма J1 и J2. Снимаем разъём J2, поворачиваем его контактами к себе, при этом жгут проводов должен выходить снизу. Отсчёт контактов начинается с ПЕРВОГО ряда, верхнего- правого контакта и вниз до 16. Контакт 17 начинается так же сверху ВТОРОГО ряда и так - до 64. Находим контакты J2/58 и J2/55 - к ним и подсоединяем датчик АВС от ступицы. Полярность не влияет. Скорость будет показана на шкале мили. Цифру на шкале нужно умножить на 2, это и будет скорость авто.Проверено на навигаторе. Круиз ещё не подключал, да и не нужен он на наших дорогах.

Юрий А.

  • *****
  • 27
  • Saturn VUE club
Чего то я плохо понял автора - какой ТСМ :-[ на механике???) Что то он напутал, думается ;D А к 18 ножке ЕСМ (куда штатно на МКПП идет сигнал скорости) тоже не получится, поскольку ЕСМ с вариаторной прошивкой в мозгах также не примет этот сигнал по проводу, а примет только по CAN-шине. То есть, 18я ножка начнет принимать этот сигнал (и уже ЕСМ. а не ТСМ будет перерабатывать сигнал в пакет) только при перепрошивке ЕСМ и ВСМ под механику, как соб-но и делается правильная переделка на МКПП. И никак по другому. Автор видимо плохо понимает суть переделки. Конструкция такая - штатно на вариаторе сигнал скорости снимается с датчика выходного вала вариатора, поступает в ТСМ, там обрабатывается и пакетом передается в CAN-шину для остальных блоков. При удалении вариатора удаляется (отключается) и ТСМ от него. Если ставим АКПП, то сыой блок ТСМ для нее конечно присутствует, но... тут тоже нюанс - на нем нет входа для сигнала скорости, за искл. датчика выходного вала АКПП, что нужно для корректной работы АКПП. Но вся проблема в том, что этот, поступивший с датчика выходного вала сигнал не перерабатывается в ТСМ и не отправляется в CAN-шину - нет у ТСМ АКПП такой функции. Вот в этом и вся дилемма. Если бы это все было так просто, как написал автор, то все это было бы еще 4 года назад сделано ;) И последнее - одометр начинает сам работать (считать) при поступлении сигнала скорости в приборный щиток от ВСМ, на микросхему спидометра (уже по проводу). Но с ЕСМ (на механике) и с ТСМ (вариатор) боди-блок (ВСМ) получает пакетированный сигнал скорости ТОЛЬКО по CAN-шине - так задумано GM изначально.

akm

  • *****
  • 23
  • Saturn VUE club
Bigalex. У тебя МКПП из вариатора? мозги остались что ли вариаторные? и блок ТСМ тоже остался?

Юра, а как заводская мкпп электрика работает?
*Скорость - получает по проводу от датчика на 18 ножку
*Сцепление (кнопка под педалью) и  круиз как связаны? Видимо Мозг как-то отслеживает чтоб нейтралка была и разрешает или запрещает включать
 круиз?
*Подозреваю что и скорость с датчика скорости участвует в этом алгоритме тоже, например "не включать круиз если скорость менее 40"

Юрий А.

  • *****
  • 27
  • Saturn VUE club
Заводом сделано так:
1. На МКПП сигнал с датчика холла скорости (в КПП) поступает на 18 ножку ЕСМ, перерабатывается им в пакет и отправляется в CAN-шину для боди-блока (ВСМ), который заведует и круизом, и передает сигнал скорости на щиток приборов, и трэкшен-контролем и ABS - то есть все сигналы электроники суммируются в ВСМ, который и управляет всей электроникой авто.
2. На вариаторе реализовано по другому - сигнал с индуктивного датчика выходного вала (фактически те же обороты дифференциала) поступает в ТСМ вариатора, там уже пакетируется и отправляется в CAN-шину. Поскольку все блоки (ЕСМ, ВСМ и ТСМ) связаны CAN-шиной, то каждый блок получает ту информацию, которая ему нужна. При замене вариатора на АКПП ТСМ варика удаляется, соответственно обрабатывать сигнал некому, куда его ни подавай. Пробовали мы (давно уже) ставить на время ЕСМ, уже перепрошитый под МКПП. Стрелка спидометра начинает показывать (при перепрошивке задействуется 18я ножка ЕСМ), но АКПП вываливается в постоянную аварию, поскольку разные алгоритмы работы двигателя на МКПП и АКПП.
 В этом и состоит вся проблема - надо подать нужный пакет в CAN-шину авто при переделке. Если этот вопрос решить, то и круиз, и спидометр-одометр и все остальное заработает само собой. Это мои мысли. Но... я не электронщик, а найти у нас грамотного пока не получается. Даже приборов для расшифровки/зашифровки пакетов и подачи их в CAN-шину уже навалом, но...созданы они не сатурноводами. Вот например, что чел. сделал: http://full-chip.net/shemy-na-mikrokontrollerah/108-usb-can-interfeys-ili-prosto-can-haker-svoimi-rukami.html - вполне себе вариант решения нашей проблемы.
3. На опелях GM этот вопрос решил по другому: на старых вектрах/астрах был тросик, а затем сразу перешли на ABS в стандартной комплектации и взяли сигнал скорости с датчика левого (правого) переднего колеса. Поэтому я и написал, что даже если поставить блок ABS, запитать его и подать на него сигнал с колесного датчика, то скорее всего (как мне видится) сигнал правильного пакета в CAN-шину все равно не поступит и ВСМ его не увидит. Поэтому мы и не стали блудить с установкой блока ABS, хотя этот вариант тоже раньше обсасывали. По моему, даже на заводской механике или вариаторе со штатным ABS сигнал все равно поступает по схеме 1 или 2. Поскольку при установке АКПП на вариаторные машины с штатной ABS (у нас таких вроде 2 было) спидометр все равно не работает - следовательно блок ABS на сатурне вообще не при делах к сигналу скорости, в отличие от опелей. Хотя не знаю,как это все реализовано на машинах после 2005 года, возможно по другому.

akm

  • *****
  • 23
  • Saturn VUE club
Юра, в продолжение интересного обсуждения  спрошу, вопрос номер два: как работает с мозгами кнопка под педалью сцепления. Как она связана с  круизом?
Почему именно это спрашиваю:
Что, если мкпп-шную машину перевести на автомат не перепрошивая мозг? (у меня есть идея как сделать скорость чтоб при этом работала), но переживаю за
Сейчас круиз не включается ниже какой-то скорости, скажем 40(точно не помню) и еще он не включается на ходу на нейтралке. Думаю это связано с кнопкой под педалью сцепления.

akm

  • *****
  • 23
  • Saturn VUE club
Да и вопрос номер четыре чисто теоретический, нельзя ли оставить вариковские мозги без самого варика? Ну подключить какие-либо обманки вместо исполнительных устройств чтоб ошибку не выдавал. Или это точно нет? Просто с вариком дело не имел ни разу

Юрий А.

  • *****
  • 27
  • Saturn VUE club
Кнопка под педалью сцепления предназначена для:
1. Запрет запуска двигателя без нажатой педали сцепления - америкосы любят такие примочки для своих "умных" автовладельцев.
2. Во время езды, если не до конца отпущена педаль сцепления (опять же "умные" америкосы), срабатывает концевик на педали и ЕСМ умышленно душит мотор, чтобы не спалить сцепление.
3. Оставить ТСМ вариатора при переделке (хоть на АКПП, хоть на МКПП) не получится, поскольку невозможно симитировать, как минимум, положение степ-мотора вариатора. Даже если остальные датчики можно симитировать, то его - нет. Будет постоянная ошибка по положению входного и выходного валов.
4. Без перепрошивки ЕСМ под механику не задействована на прием сигнала 18я ножка (я выше писал уже), то есть сигнал скорости подавать просто некуда.
5. По трекшен-контролю до конца не знаю, но полагаю, что его работа так же "завязана" на концевик на педали сцепления.
6. И еще - если оставить ТСМ вариатора при переделке на АКПП и доп. поставить блок ТСМ для АКПП, то система просто сойдет с ума и зажжет все лампочки на приборке - она не будет понимать, что за доп. блок у нее там опознается. Между тем, если например (пробовали) не подключить по CAN-шине новый блок ТСМ (от АКПП), то опять же вывалится куча ошибок, а при его подключении все становится ок. Значит, блок ТСМ от АКПП как-то все же согласуется с родными ЕСМ и ВСМ без всяких перепрошивок. Может вываливать ошибку U2108 - нет связи с блоком ABS - это,если блок ТСМ АКПП от машины с ABS, но это уже ни на что не влияет.

akm

  • *****
  • 23
  • Saturn VUE club
Получается, если тупо без прошивок поставить на МКППшную (оригинал) машину АКПП и подключить АКПП только к + 12 В и рычагу, АКПП работать не будет?, ее еще и к мозгам надо подключить? Извини конечно за тупые вопросы, но что-то в интернете поискал схемы подключения F22 не нашел что-то ничего

Юрий А.

  • *****
  • 27
  • Saturn VUE club
1. Подключения нового ТСМ (от АКПП) в основном все к самой АКПП - к ее датчикам, иначе она работать не будет. А с ЕСМ этот ТСМ соединяется только CAN-шиной и по ней же ЕСМ и ВСМ получают всю необходимую им информацию. Если подключить только +12, то АКПП будет в вечной аварии ;D
2. Круиз задействован также через ВСМ, но пока не будет в CAN-шине сигнала скорости, до тех пор не будет и круиза - это опорный сигнал для работы круиз-контроля. Лампочки на кнопках на руле будут зажигаться, а фактически его не будет.

akm

  • *****
  • 23
  • Saturn VUE club
Так если не прошивая механику поставить акп с ее тсм подключённым ко всем датчикам и механизмам акп и подключить это дело просто к can шине Авто и +12в, акп работать будет?

Юрий А.

  • *****
  • 27
  • Saturn VUE club
Да будет нормально работать, у нас все переделанные машины не перепрошивались, поскольку перепрошивать не под что :P

Bigalex

  • *
  • 6
  • Saturn VUE club
 Юрий, видно что ты большой теоретик, как и некоторые в ваших питерских клубах. Если ты читал  правила этого клуба, то должен помнить, что обличать другого в некомпетентности и выставлять себя при этом великим специалистом здесь неприемлемо. Этот клуб и создан для того, чтобы быть подальше от питерских троллей, которые не говорят ничего конкретного, а только разводят людей на свои услуги и обслуживание в своих сервисах. В этом клубе пишут люди о своём реальном опыте и если тебе есть что сказать конструктивное - выкладывай, а не занимайся продвижением своих предположений. Мою машину только что тестировали представители нашего клуба и никаких ошибок по двигателю и работе машины не увидели. Да, тест показал отсутствие сигнала с датчиков вариатора, ну так у меня его и нет. Машина однако работает прекрасно. И это мой практический опыт, а не умничание. Изволь здесь быть корректным. 

Стас

  • *
  • 8
  • Saturn VUE club
Хорошо ответил, порадовал! Парни, главное, не обижайтесь. Ведь не все во всём так умно разбираются!!!!!!!

akm

  • *****
  • 23
  • Saturn VUE club
Bigalex. Так у тебя остался блок ТСМ от вариатора на борту Авто?
Я так и не понял...

Надеюсь я смогу набраться хоть каких то обрывков знаний и подключить Акп к нашему Сатурну, это будет грандиозный фотоотчет в истории )))

Юрий А.

  • *****
  • 27
  • Saturn VUE club
Bigalex, я не для того, чтобы тебя обидеть написал, просто почти все варианты уже проверены и известно как и что переделывать. Может конечно ты умнее Володи с Хрустальной из Питера, который переделал уже не менее 10 машин с варика на МКПП, тогда..... На ВСЕХ машинах были  перепрошиты блоки ЕСМ и ВСМ, в противном случае переделка называется "кривой". И еще поясни свою фразу: Провода от него подсоединяем к разъёму ТСМ, который остался от вариатора. - это как, ты оставил ТСМ от вариатора подключенным к системе, да? И как же поясни ты воспроизводил сигналы с датчиков вариатора? Если есть такой "хитрый" способ, поделись, мы у себя обсудим это, возможно ты нашел путь переделки проще...Я пишу только то, что сам знаю, но могу конечно ошибаться, как любой человек.

велес

  • *****
  • 18
  • Moderator VUE club
 Как я понял Bigalex имел в виду:,что он подключил провода к Разъёму, а не к контактной группе   блока ТСМ. :-[ Да и способности у всех разные и думаю параллели проводить не надо. Через тернии к истине :D

Юрий А.

  • *****
  • 27
  • Saturn VUE club
При переделке с варика на МКПП достаточно провести (или использовать от вариаторной проводки) 3 провода - сигнал от датчика в кпп к ЕСМ (на 18ю ножку), + и -. После перепрошивки блоков все начинает работать само собой, и круиз, в т.ч. Я уже писал, что просто убрать блок ТСМ от вариатора (отключить) не решает проблемы - блоки ЕСМ и ВСМ не будут видеть этого блока (под совместную работу с которым они изначально запрограммированы) и, как следствие, в системе будет куча ошибок по отсутствию связи с этим блоком и Check. Что ни приблуживай дополнительно - блок ABS или что-то еще.

велес

  • *****
  • 18
  • Moderator VUE club
Юрий А, при переделке на МКПП часто ставят коробку F23 от авто марки Opel. И зачастую эти коробки не имеют датчика скорости и индукционного кольца №12571825 на дифференциале.
Как вы решаете эту проблему, вернее как происходит установка индукционного кольца и датчика в корпус коробки, если нет отверстия?

Юрий А.

  • *****
  • 27
  • Saturn VUE club
Мы же на МКПП не переделывали, мы только на АКПП. По МКПП у меня инфа от Володи, потому как мы с ним общаемся. Как то он просил найти кольцо на дифф. - видимо у них тоже с этим проблема. Насколько я знаю, само кольцо пластиковое, только бывает разное кол-во зубьев и диаметр кольца. Но есть еще одна проблема - если в кпп нет отверстия под датчик спидометра, то, мне кажется, там недостаточно только просверлить сверху отверстие - там в корпусе еще имеется отливка для нижней точки крепления датчика, иначе он будет там болтаться. Я бы вообще с МКПП без отверстия под датчик не парился, а искал сразу с отверстием - я уже писал, что во всех АКПП, которые мы ставили, отверстие под датчик было заглушено заглушкой, которую выбивали под установку датчика. И ни одной АКПП не разбирали для установки считывающего кольца - везде оно уже стояло, хоть АКПП и предназначалось для опеля с ABS.

велес

  • *****
  • 18
  • Moderator VUE club
Юрий-А кольцо стоит на дифференциале из пермаллоя ( прецизионный сплав с магнитно-мягкими свойствами, состоящий из железа и никеля (45—82 % Ni)С пластика импульсов датчик скорости не снимет.Вот его номер по каталогу GM №12571825 ..

Юрий А.

  • *****
  • 27
  • Saturn VUE club
Наверное ты прав, я этого кольца в глаза не видел и не вдавался из чего оно сделано...

Витя

  • *****
  • 21
  • Дорогу осилит идущий
Велес , вот номер кольца диффа. МКПП F23   90523969  ПРОВЕРЕНО!

Юрий А.

  • *****
  • 27
  • Saturn VUE club
Помнится мне как то Володя с Хрустальной говорил, что колец этих, то ли 2. то ли даже 3 вида. Но могу ошибаться.

велес

  • *****
  • 18
  • Moderator VUE club
Велес , вот номер кольца диффа. МКПП F23   90523969  ПРОВЕРЕНО!
  Почему такая большая разница в цене. А сроки поставки одни.Вот размера этого кольца нет ли. Размеры мной написаного номера : Наружн. диаметр - 90мм.Вн. диаметр- 76мм. Наружная ширина кольца-13 мм.Вн. ширина кольца-10 мм.Окна и перемычки шириной - 5мм. Их кол-во равное - 29 шт. Размеры 90523969 : нар. диаметр- 89,6мм., вн. диаметр- 69,8 мм.,ширина- 13 мм.
 :-\

Юрий А.

  • *****
  • 27
  • Saturn VUE club
Видимо зависит из какой страны везут.

 

Поиск