Форум владельцев Saturn VUE

Самостоятельная очистка двигателя от гари и кокса

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Bigalex

  • *
  • 6
  • Saturn VUE club

 В процессе работы автомобильного двигателя в его камере сгорания топлива при высоких температурах происходит образование кокса и гари. Кокс – это твердые отложения, которые образуются при прокаливании без доступа воздуха топлива и масла, откладывающиеся на стенках камеры сгорания двигателя. Гарь представляет собой сыпучие мелкие остатки кокса. Конечно, идеально было бы, если бы маслосъемные поршневые кольца начисто снимали бы масло со стенок цилиндров двигателя, но на практике этого добиться не представляется возможным. А еще при этом масло с выпускных клапанов вместе с потоком топливной смеси также попадает в цилиндры. При возрастании числа пробега автомобиля возрастает и вероятность попадания масла в камеры сгорания его двигателя не только через те пути, о которых уже говорилось, но и через другие его элементы.
Нельзя игнорировать такую ситуацию. Поэтому при появлении признаков нагара рекомендуется осуществление процесса раскоксовки, то есть удаления гари и кокса со всех поверхностей деталей автомобильного двигателя.
Познакомимся с некоторыми признаками, указывающими на то, что двигателю Вашего автомобиля требуется процедура раскоксовки:
1. Появление вылетающей гари из выхлопной трубы и устойчивого запаха гари в салоне при включении зажигания или повышенной «дымности» в процессе заведения холодного двигателя.
2. Рост расхода масла по сравнению с обычным расходом.
3. Резкое снижение динамики авто.
4. Неравномерная работа двигателя на холостом ходу.
5. Появление существенного разброса в пределах 1-5 атм. компрессионных показаний по цилиндрам.
6. Возникновение резкого ухудшения запуска двигателя во время холодов при отсутствии проблем с аккумулятором.

Процедуру раскоксовки можно не только доверить специалистам станции техобслуживания, но и выполнить самому. При выполнении раскоксовки самостоятельно необходимо следовать определенной технологии. Различают два основных технологических процесса раскоксовки.
Первый тип технологии состоит в осуществлении заливки в цилиндры двигателя автомобиля через отверстия свечей средств, которые способствуют разрыхлении и удалению отложений кокса. Этот более эффективный вариант лучше всего осуществлять на прогретом двигателе.
При втором типе технологии необходимо добавлять химическое средство в масло или в бензин. Этот способ раскоксовки является менее хлопотным, но и менее эффективным. вк.ком/autobap При применении этого метода следует предварительно ознакомиться с инструкцией, которая написана на упаковке, обращая внимание на то, каким образом и куда, а также в каких количествах нужно заливать.

Теперь рассмотрим процесс выполнения раскоксовки с помощью жидкостей подробно:

1. Сначала необходимо выкрутить свечи зажигания.
2. Дальше следует выполнить установку поршней цилиндров приблизительно в среднее положение, приподняв для этого с помощью домкрата, заднее или переднее колесо соответственно на заднеприводных или переднеприводных машинах. Затем, включив последнюю, то есть пятую или четвертую передачу – в зависимости от коробки, прокрутив колесо, с помощью отвертки через отверстия свечей определиться с положением поршней.
3. Через отверстия свечей аккуратно залить в цилиндры, ранее купленную химию, предназначенную для выполнения процедуры раскоксовки. Заливать следует в каждый цилиндр приблизительно по 25 мл. Удобнее всего осуществлять процесс заливки, используя обыкновенный шприц.
4. Для более быстрого попадания средства к поршневым кольцам и эффективного размачивания нагара следует поддомкраченное колесо поворачивать, покачивая его с некоторой небольшой амплитудой, шевеля при этом и поршни следующим образом: 2-3 движения колеса, затем несколько минут «отдыха». В зависимости от силы и свойств, применяемого химического средства, на процесс разрыхления отложений может уйти 10-60 минут. За этот период времени нагар способен перейти в желеобразное или полужидкое состояние и затем в ходе работы двигателя происходит его выгорание и вылет из камеры сгорания.
5. Далее обязательно необходимо выключить передачу и осуществить прокручивание двигателя стартером приблизительно 10 секунд для удаления оставшейся в цилиндрах жидкости. Следующей процедурой является закручивание свечей. Данная статья опубликована в паблике Auto. Если вы видите эту статью в другом сообществе, значит ленивые администраторы других пабликов нагло копируют материал у нас и даже не читают его. Если этого не сделать, то при заведении автомобиля может произойти повреждение двигателя за счет ощутимого гидроудара. Обязательно перед выполнением прокрутки двигателя необходимо, сняв с крышки трамблера, сделать фиксацию центрального высоковольтного провода, создавая зазор между наконечником провода и массой, приблизительно на несколько сантиметров. Выполнить это нужно для избегания появления пробоя катушки зажигания или иной нежелательной неприятности.
6. Итак, закрутив свечи, следует вернуть провод на место – на крышку трамблера и завести машину. При этом не нужно пугаться дыма, имеющего довольно неприятный запах, который может выходить из выхлопной трубы и затруднений, возникающих при запуске мотора после процедуры раскоксовки. Все эти явления могут быть в процессе раскоксовки и пугаться их не стоит. Дым с неприятным запахом может идти из выхлопной трубы авто почти до 10 первых километров пробега после раскоксовки.
7. В конце процесса раскоксовки следует дать поработать двигателю автомобиля около 20 минут на холостых оборотах, и только затем можно начинать движение.


Мойка двигателя при помощи ДТ изнутри (для храбрых)


Порядок действий:

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров. Зарегистрируйтесь

Юрий А.

  • *****
  • 27
  • Saturn VUE club
Я не парился с заливкой в свечные отверстия - просто заехал на бензоколонку BP и купил там мягкий очиститель масляной системы HiGear - металлическая банка около 400 грамм. Почему? Год назад в январе 2016 мне на авто меняли маслосъемные колпачки. При этом я мыл клап. крышку в специальной машине для мойки АКПП - типа стиральной. Крышка снаружи заблестела. Но, после сборки, заливки нового масла, масло потемнело в первые же дни - стало на щупе темно-коричневым. И расход масла все равно остался, хоть и стал меньше.
В этом январе мне меняли цепь. За 4 дня до того я залил в старое масло HiGear и так и ездил с ним (залил всю банку через маслозаливное отв.). При замене цепи заодно сменили масло и масляный картридж). Замечу - маслосборники в клап. крышке не отсверливал ни тогда, ни сейчас. Так вот, прошел уже месяц (делали 3го января) - масло на щупе светлое, расхода - НЕТ. То есть нет вообще, я смотрю раз в 3 дня по старой памяти ;D - а как было чуть больше полуровня, так и держится. Вот такие пироги. Полагаю, что эта чуча америкосовская хорошо там промыла и кольца, и маслоотделители в крышке и все, что нужно ;) По присадке - на колонках BP их есть 2 вида - в топливо и в масло, я брал которое заливается в масло, такой, как на картинке слева:


велес

  • *****
  • 18
  • Moderator VUE club



Hi-Gear Engine Tune-up HG2202 – мягкий очиститель двигателя, тест

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Добавляется в свежее масло после каждой его смены. Для старых двигателей, имеющих высокий угар масла, рекомендуется дополнительно применять данный состав за 100–200 км до смены масла.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Лабораторное исследование показало, что в мягком очистителе двигателя Hi-Gear Engine Tune-up HG2202 присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 1 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 0 мг/кг, фосфор P – 7 мг/кг, а также кремний Si – 18 мг/кг.

В составе данного очистителя, который производитель рекомендует заливать в новое масло, каких-либо моющих или противозадирных присадок не содержится. Есть следы гидросиликатов, но как они могут помочь двигателю в гомеопатических дозах, непонятно.

Юрий А.

  • *****
  • 27
  • Saturn VUE club
Ну я описал то, что произошло у меня. А что там лаборанты намерили, х/з ;D У них рассуждения химиков, а у меня результаты реальной эксплуатации и себе я доверяю больше. чем им. Вот так. В новое масло заливать эту чучу не стал - она итак 600 руб. стоит и я решил пока ее не лить. Опять же - на длительный срок заливать опасно, поскольку все шламы, которые эта чуча будет постепенно вымывать из двигателя, осядут в элементе фильтра - а как за этим процессом следить, непонятно. А то, что HIGear - один из лучших производителей присадок в мире, думаю никто оспаривать не будет. Не рекламирую, пишу как есть. И еще - они не указали, что там есть определенные присадки, ноу-хау которых производитель не указывает, но пишет на этикетке, что они там есть.

Витя

  • *****
  • 21
  • Дорогу осилит идущий
От промывок в масло  дубеют резинки (сальники и маслосъемные ) , так что поаккуратнее с ними . Лучше замена масла на 7-8 т.км. В поршнях коксуются не только кольца , а и каналы (отверстия ) и их практически уже никакая промывка не берет 

Юрий А.

  • *****
  • 27
  • Saturn VUE club
Дубеют, если ездить с залитой промывкой 10 тыс. А если поездить 3-4 дня (как они сами пишут 100-200 км, то есть, залить за неделю до смены масла), то ничего резинкам не будет. Кстати, заметил еще один визуальный эффект - раньше в мороз после запуска слегка шелестело в движке (ну может секунд 10, скорее всего гидрики думаю), сейчас ничего не шелестит и (визуально конечно) двигатель работает мягче. Но это чисто субъективно конечно.

Витя

  • *****
  • 21
  • Дорогу осилит идущий
Дубеют, если ездить с залитой промывкой 10 тыс. А если поездить 3-4 дня (как они сами пишут 100-200 км, то есть, залить за неделю до смены масла), то ничего резинкам не будет. Кстати, заметил еще один визуальный эффект - раньше в мороз после запуска слегка шелестело в движке (ну может секунд 10, скорее всего гидрики думаю), сейчас ничего не шелестит и (визуально конечно) двигатель работает мягче. Но это чисто субъективно конечно.
Нет , дубеют они в любом случае , промывки очень сильно ускоряют этот процесс.

akm

  • *****
  • 23
  • Saturn VUE club
Ребят вы сейчас упадете, но я вообще солярой с маслом промываю.
 ;)
Который год который автомобиль, и скажу, лучше нее ничего не отмоет, подробная инструкция ниже.

Про кольца скажу, что их не отмыть ничем без разбора не получится. И как правило кольца залегают уже когда мотор нуждается в ремонте, и кокс в кольцах следствие  а не причина в 98%. (сам однажды понадеялся на раскоксовки, в итоге мотор капиталил).

Мойка двигателя при помощи ДТ изнутри (для храбрых)

Порядок действий:
Подготовка. Для лучшего эффекта рекомендуется мотор прогреть. Соляры купил канистру 20л, мне хватило, масло самое дешевое лукойл.

1. меняем фильтр масла на новый (можно самый дешевый):
2. выкручиваем свечи, сливаем масло
3. закручиваем сливную пробку
4. заливаем солярки под завязку
5. как можно быстрее сливаем все, закручиваем сливную пробку
6. заливаем солярка + 20 % любого нового масла (смесь готовую) 5л
7. крутим стартером, не заводя мотор по 10 секунд 5 раз (разъем к катушкам свечей должен быть отсоединен)
8. сливаем и сразу после этого, не закрывая сливную пробку, льем полторашку чистой солярки (смываем куски, если они там есть, из поддона)
9. закручиваем сливную пробку, повторяем шаги 678
10. закручиваем сливную пробку, повторяем шаг6, оставляем на несколько часов
11. повторяем шаг 8
12. закручиваем сливную пробку, повторяем шаги 678
13. заливаем 4 л дешевого масла крутим стартером, не заводя мотор  10 секунд 1 раз (убираем остатки соляры)
14. сливаем
15. меняем фильтр на новый Fiaam FA5617ECO и заливаем новое масло.

П.С.1 профильтровав через тряпочку соляру и др. жидкости, их можно использовать повторно (через год к примеру).
П.С.2 следующую промывку которая будет через год к примеру можно делать с меньшей интенсивностью, например уменьшить количество промывок на одну
П.С.3 по этому методу сальники не плывут и не дубеют. (проверял на 3 разных машинах и на старых сальниках от моей машины методом замачивания)

Юрий А.

  • *****
  • 27
  • Saturn VUE club
Ну я пока поезжу так, после промывки. Расхода масла сейчас нет, значит цель моей промывки достигнута, это меня устраивает ;)

SMA

акм спасибо за информацию, плюсую, добавляю наверх в спойлер

akm

  • *****
  • 23
  • Saturn VUE club
А если не мыть мотор, то будет так:
 8)


Витя

  • *****
  • 21
  • Дорогу осилит идущий
Я делаю двойную замену масла т.е. с заливкой и сливом (мотору надо поработать ) недорого масла п\с 10w40 в качестве промывки  . Это очень эффективно . Дешевые промывочные масла доверия не внушают  . У соляры масляный  клин слабоват ,можно задиры поймать , 600-700 руб . не та экономия. И самое главное не затягивать с заменой масла , оптимал 7-8 тыс.км. 

Витя

  • *****
  • 21
  • Дорогу осилит идущий
Вот отзыв по этой промывке Hi-Gear HG2206  :
 Я пробовал сию присадку неоднократно,по причине залегания маслосъеных колец. В первый момент,после 5000 пробега результат ошеломлял-расход масла снижался в разы.Ну не менее чем в 3 раза-точно.Затем,радость сменялась разочароваением,постепенно все возвращалось в исходное состояние.
В результате,гидрики я все равно менял,кольца тоже.Имхо ,данная присадка находка для специалистов"предпродажной подготовки".

Юрий А.

  • *****
  • 27
  • Saturn VUE club
Ну посмотрю, как у меня дальше будет. Пока все ок ;D

akm

  • *****
  • 23
  • Saturn VUE club
У соляры масляный  клин слабоват ,можно задиры поймать , 600-700 руб . не та экономия.
   
Задиры не поймать 100% тк мотор не работает, крутит только стартер + масло есть все равно в системе + 20% в соляре. Как человек, разбиравший и мывший мотор внутри скажу, что никакое промывочное масло не моет стенки, оно моет остатки старого масла в системе, но черный налет однозначно не моет, его и соляра то с большим трудом моет.

 

Поиск