И еще - хочу пояснить многим самоделкиным, которые (ну так уж получилось
) собрались на этом форуме. Тему с переделкой на AF22 мы начали 4.5 года назад. Первую машину (как опытный образец) переделывали мою - получилось долго, но была выработана тактика переделки. Тема появилась вынужденно, поскольку сделать наш вариатор
хорошо в условиях гаража очень сложно - слишком много разных нюансов. Все вариаторы заводской сборки (известные мне) наезжали не менее 150-200 тыс.км, что нормально для любой АКПП. Не хочу, чтобы те, кто самостоятельно собираются переделывать с варика на АКПП думали, что это раз-два плюнуть - там тоже не все так просто - о некоторых проблемах, которые присутствуют до сих пор, я уже писал. Например у меня на ходу отрывалась левая опора АКПП - хорошо еще, что хвост АКПП уходит за подрамник (доехал самостоятельно до сервиса), а так бы силовой агрегат лег бы на землю
НО - установка АКПП после варика позволяет ездить на авто каждый день туда, куда нужно, не боясь, что она встанет и это было главным стимулом для начала этих работ. Переделка на 4Т45Е тянет за собой очень высокую стоимость переделки (запчасти оч. дорогие), поэтому и была выбрана AF22. По этим причинам переделка с умершего варика на АКПП целесообразна. Вот, когда купили моему сыну сатурн 2 года назад (машина была с живым вариком еще), он не захотел АКПП и мы отдали на переделку ребятам с Хрустальной. Хотя, в принципе, я сам знаю как и что там переделать - вроде бы мог и сам заняться (как многие горячие гловы тут решили бы
). Но, подумав, я решил - а зачем, если я никогда на МКПП не переделывал, там тоже куча своих нюансов, а они уже сделали кучу таких машин. Так вот сын ездит на этом авто уже 2 года и проблем не знает. И решение тогда было принято правильное - пусть делают люди, у которых есть такой опыт. К чему я это все? Хочу напомнить слова Юры (yurfinn) с нашего СельПО - не забывайте, что когда-нибудь вы будете это авто продавать. И что потом делать человеку, если вы там уже кучу всего наблудили так, что и родные запчасти не встанут? Об этом никто не думает? Да, переделываем передние ступицы под подшипник, но почему? Не потому, что он 7-8 тыс. стоит, а потому, что может через 2 месяца накрыться, загудеть. Вот
единственная причина этой переделки. Если бы я знал. что купив оригинальную ступицу я отьезжу на ней ну хотя бы года 2, то и не заморачивался бы с переделкой на подшипник. Но это не так, к сож. Всегда лучше поставить родную деталь (которые, как правило, выхаживают не менее 10 лет (за искл. некоторых позиций), чем подгонять или ставить откровенное китайское г...но, как многие делают и потом сами же на этом обжигаются. И, когда у вновь приобретшего сатурн, первым вопросом является - Люди, а где купить подешевле запчасти? - я им советую купить жигули, покупать запчасти по 30 рублей и не парить остальным нормальным сатурноводам мозги. Это мое личное мнение.