
Как говорят мудрецы:
"Каждый столкнётся с заменой цепей, используя z22 мотор" 
Для начала, маленький фотоколлаж, чтобы все понимали важность своевременной замены цепей:Нажмите на +, чтобы увидеть это, предупреждаю, это не для слабонервных, поэтому, если станет плохо, сразу сворачивайте этот список
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров. Зарегистрируйтесь
Я постарался здесь сублимировать многие посты с разных сайтов и свой личный опыт. Сам менял цепи уже несколько раз и долго разбирался в теории и тонкостях, в итоге собрал здесь разные материалы и свои записи.
1 Этап, подготовкаТак как оригинал стоит неоправданно дорого, заказал со штатов (с Amazon) 2 набора цепей, ГРМ и балансирных валов Cloyes (качество оригинала, говорят что Cloyes и поставляет запчасти на завод GM), водяной насос Gates, и гидронатяжитель цепи Ac Delco (как оказалось – зря! Натяжитель с комплекта никакой не тайвань, как писали на форуме, а один в один как германский Ac Delco (оригинал который и ставится на сток) даже обработка одинаковая!
Ставить другие цепи (более дешевые) я не рекоммендую, они тоньше и качество ниже.Полный комплект замены
в идеале выглядит так:
Cloyes 9-4201 s — комплект цепи грм модернизированный с новым нормальным натяжителем
Cloyes 9-4202 s — комплект цепи балансирных валов
13 38 961 (General Motors (90537379) — 2 шт прокладки трубки помпы
20 00 111 прокладка корпуса термостата (при замене помпы)
Gates 43529 водяная помпа (оригинал 93181118)
1542665 прокладка крышки гбц
06 38 199 передний сальник коленвала
06 46 902 прокладка масляного насоса
А вот и фото новых запчастей:




2 Этап разборкаВ плане инструмента ничего особенного головка на 10 желательно покороче, фиксатор резьбы синий, домкрат, очиститель карбюратора с трубочкой, головки-7,9,13 , 18, 21, 32. ключ-15 ключ 24, звезда т50, ну и хорошо бы динамометрический ключ.
Для начала снимаем клапанную крышку, правую опору двигателя и боковую крышку цепей:
(крышечку помпы на боковой общей крышке не трогаем, она нужна для смены помпы без снятия цепей)
Пошагово описываю тут:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров. Зарегистрируйтесь


3 этап сборка Пошагово описываю в спойлере:
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров. Зарегистрируйтесь
Схема меток:

Выставляем кулачки 4 цилиндра (который ближе к коробке) вот так:

Желательно, чтобы вы и при снятии цепи оставили кулачки в этом положении и больше не крутили особо валы.


Важно промыть старые болты и места, куда они будут вкручиваться из трубочки очистителя карбюратора, сами болты можно еще промыть в бензине. Если этого не сделать или сделать это некачественно, фиксатор резьбы не будет работать и есть риск размолотить мотор.
Выставляем цепь по меткам. не пытайтесь найти такие же цвета звеньев, как на картинках или в описании, они могут не совпадать, тут важно понять, как они расположены. Неправильно нельзя поставить, чтобы метки совпали.
Моменты затяжки:
- Звезда распредвала: жидкий фиксатор, (95 Нм старые болты) (85Нм +30гр+15гр новые болты)или затяжка "руками от души"
- малые болты крепления элементов цепи: жидкий фиксатор, 8 Нм или затяжка "силой пальцев рук"
- шкив коленвала: без фиксатора, (110 Нм старые болты) (100Нм +75гр+15гр новые болты) или затяжка "при помощи трубы". Осторожно не сорвите резьбу!
А теперь маленький лайфхак, как обойтись без специального стопора звезд при сборке:

И напоследок, официальные видеоВидео завода-изготовителя по разборке и сборке мотора.
В них есть снятие и установка цепей наглядно, смотрите с 31.24: