Как только купил машину, смутила меня тугая педаль сцепления. Тем не менее проездил я почти 2 года на родном сцеплении и не жужжал. Ну подумаешь, педаль туговата!
В конце этой зимы почувствовал пробуксовку диска сцепления. При обгоне по трассе обороты немного завышались, через пару секунд приходили в норму. Потихоньку машина теряла динамику. Слава яйцам, что кончалось сцепление медленно!
Решено — сцепление менять однозначно!
Выбор сцепления.
Начитавшись, заказал комплект сцепления без выжимного LUK 623313109.

(
http://radikal.ru)

(
http://radikal.ru)

(
http://radikal.ru)
Долго думал подойдет или нет. По каталогу, это сцепление не должно подойти, оно для двухмассового маховика. То есть диск сцепления без демпферных пружины. На фото видно, что это неправда. Обычное сцепление для одномассового маховика.
Цилиндр сцепления рабочий решено не менять. Подшипник не гудит не гудит, думаю еще поездит.
Еще было куплено масло Mobil ATF 320 — 2 баклашки по литру. Масло для автоматических коробок. Залил по рекомендациям производителя.

(
http://radikal.ru)
Замена.
Заехал в бокс с утра, приблизительно в 9:10.
Загнали сатурн на подъемник.

(
http://radikal.ru)
Сняли колеса. Мастер быстренько выкрутил и повыдергивал все, что мешает, снял защиту, подрамник и т.д. Под двиг поставил упор.
Слили с коробки 2,6 литра масла! (было залито выше контрольного отверстия, через верхнюю заливную дырку в коробке видимо). Хотя по паспорту нужно заливать 1,7л + масло было плохого качества (мастер сказал, что то типа лукойла, трансмиссинка) и мутноватое. Я даже сходил еще за литром масла, глядя на большое колличество слитого масла. Но не пригодилось.

(
http://radikal.ru)

(
http://radikal.ru)

(
http://radikal.ru)

(
http://radikal.ru)
Вскрытие показало — диск сцепления просто кончился. Еще немного и начали бы стачиваться заклепки.

(
http://radikal.ru)
Кстати новый комплект сцепления подошел как родной, диск и корзина практически такие же.
Родное заводское сцепление тоже LUK. Пробег на нем составляет 203100 км! Из них более 50 000 мои. Рекомендую
Маховик, выжимной, сальники в норме, еще походят.

(
http://radikal.ru)
Диск и корзину заменили, пошел процесс сборки.

(
http://radikal.ru)

(
http://radikal.ru)
Все собрали, подтянули рейку, прокачали систему сцепления (залито Mobil Brake Fluid DOT 4, нужно немного для прокачки) . Выехал из бокса гдето 12:30.
ГОТОВО!
Результат.
Педаль сцепления стала очень легкой Работа сцепы не мягкое и не жесткое. Едет отлично, по трассе пока не пробовал. Переключения кулисы тоже четче стали, передачи втыкаются пальцем
Доволен и работой мастера, спасибо Дмитрию. Качественно, быстро и недорого!
Цена вопроса.
Продолжительность работ ~3,5 часа.
===
Комплект сцепления (корзина+диск) LUK 623 3131 09 — 5700р
Масло Mobil ATF 320 2л. — 580р (3 литр был куплен давно)
===
Работа — 3000р
===
Итого — 9280р
Источник:
www.drive2.ru