Форум владельцев Saturn VUE

Обслуживание или ремонт педали газа

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Там ремонтировать нечего, одна ватная палочка + КЕРОСИН
самое запарное снять - поставить, там болты в пластик упираются, и разобрать, она как бы не разборная по-умолчанию.





Юрий А.

  • *****
  • 28
  • Saturn VUE club
Re: Обслуживание или ремонт педали газа
« Ответ #1 : 13 Март 2022, 15:44:12 »
Не стал создавать новую тему, напишу в этой. Итак - мои изыскания (в течение года) по возм. ремонта педали газа.
1. Наша педаль неразборная, но отсверлить на крышке запайку вполне несложно, затем зафиксировать крышку саморезами.
2. Под крышкой мы видим саму керамическую плату и стальную общую ось, на которой установлен пластиковый рычаг с медными контактными пластинками - их две шт., но касаются одновременно по 8 полосочек для надежности контакта. Ось запрессована жестко в металл самой педали, а вот пластиковый рычаг съемный. Кстати, износ графитовых дорожек (глубокое заблуждение) вообще никак не влияет на работу педали, поскольку одновременно "работают" 8 лепестков на пластине, для каждого датчика и уж неск. штук всегда "ездят" по неизношенной части. Выяснено практикой - как то в начале исследований я сдвигал керамическую пластину - без эффекта.

Юрий А.

  • *****
  • 28
  • Saturn VUE club
Re: Обслуживание или ремонт педали газа
« Ответ #2 : 13 Март 2022, 16:20:58 »
Идем далее.
3. То есть на "износ" дорожек не обращаем внимание.
4. Основная болезнь наших педалей, что со временем рычаг с контактами смещается на оси (от времени и от ударов педали об корпус, когда мы ее "бросаем", поскольку при максимально нажатой педали рычаг ничего не касается. Также проверено опытным путем - рычаг выставлялся в нужное положение и через какое-то время "уползал" именно вправо (если смотрим на вскрытую педаль сверху) - в сторону уменьшения показаний АРР1 (датчика №1). Как только он уползет и выйдет за параметры (о чем будет сказано ниже), то начнет вылезать Р1275 или Р1271 и чек.
5. Попытки снять рычаг и установить его в нужном положении хватает ненадолго, поскольку даже установка рычага на моментальный клей не удерживает его долго на оси в выставленном положении. Единственно, что смещение рычага происходит за оч. длительное время.

Юрий А.

  • *****
  • 28
  • Saturn VUE club
Re: Обслуживание или ремонт педали газа
« Ответ #3 : 13 Март 2022, 17:11:51 »
Идем далее.
6. Вообще наша педаль продумана очень даже неплохо - рычаг на заводе после нагрева крепится довольно жестко на оси, а на крышке сделан отлив, который не дает рычагу подниматься вверх и изменять сопротивление, то есть эти моменты предусмотрены.
Теперь переходим к электрической части.
7. Согласно данным GM, напряжения (сигнал), приходящие с АРР1 и АРР2 (питание постоянное 5В на каждый резистор) при отпущенной педали должны быть: АРР1= 0.94в и АРР2 =4.55в.Нас интересуют только эти напряжения, поскольку при полностью нажатой педали мы никак не можем изменить сигнал, не изменяя сигнала при х/х. На совсем новолй педали (была у меня в руках) именно такие показания и выставлены (см. фото). Но практика показала, что при изменении АРР1 от 0.92 (на одной даже 0.9) до  0.98 ошибки не вылетают, педаль работает. Значит при ремонте нам надо попытаться выставить эти напряжения. Разные попытки ограничить ход самой педали не дали результата, поскольку там стоят две мощные пружины. Немного помогает фиксация рычага в конечном положении, ограничивая его ход винтом в корпусе (см. фото). Но...я отказался от этого, потому как тут можно регулировать только уменьшение показаниий, а увеличить не получится, хотя во многих случаях это помогает даже на продолжительное время.
8. На самом деле обмануть ЕСМ не так уж и сложно вообще не разбирая педаль (я их разбирал, чтобы понять как они устроены) - достаточно поставить резистор в цепь датчика АРР1 - если у нас меньше 0.92 и вылетает ошибка, то ставим резистор на коричневый провод (braun) от педали, если у нас стало больше (у меня это были исключительные случаи), то ставим на бело-черный (wht/blk), тем самым уменьшая сигнал. Я ставил подстроечный резистор на 10 ом, как правило его вполне достаточно для подгонки нужных показаний. Мощность резистора не важна, там миллиамперы. Только нужен резистор на котором ползунок крутится туго, чтобы сам не смещался.
9.Теперь к главному - для выставления параметров педали подойдут только Launch 431, Autel (из дорогих), Tech II, MDI, возможно еще Mangoose. Ни одна программа под OBD II не читает эти параметры (я не нашел такой), причем нам нужны данные не в процентах, а именно в вольтах, потому как так регламентирует GM. В этом есть сложность самостоятельного ремонта. Если начала выскакивать ошибка Р1275 или Р1271, то подключаемся, смотрим показания АРР1 и АРР2 и подгоняем их до нужных резистором.
10. Таким образом, есть 3 варианта "борьбы" с педалью газа:
- поставить доп. резистор, как я писал выше и оттарировать показания APP. Насколько хватит - не знаю, но ездить можно будет. Это самый простой и дешевый вариант.
- купить на Ebay новую педаль под 2002 год (двухрядный разъем), кат. номер 22698673, например вот: https://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=p2380057.m570.l1313&_nkw=22698673&_sacat=0  Цена не такая высокая, но еще будет доставка и в нынешних условиях из америки вообще ничего не привезут.
- купить либо на том же Ebay новую педаль от Эквинокса 2005-2009 или от Suzuki XL7 2007-2009 годов (привет GM 8) - педаль от сузуки полный аналог нашей с 2004г. (с однорядным разъемом как на эквиноксовской), кат. номер 15222244. Например вот: https://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R40&_trksid=p2380057.m570.l1313&_nkw=15222244&_sacat=0  Но опять же как быть с доставкой.
Ну вот что я хотел рассказать про свои изыскания. 

Юрий А.

  • *****
  • 28
  • Saturn VUE club
Re: Обслуживание или ремонт педали газа
« Ответ #4 : 13 Март 2022, 17:25:33 »
Добавка - педали от 2.2, 3.0, с двухрядным разъемом или однорядным полностью идентичны друг другу, поскольку у GM только один регламент (приведен выше). По 3.5 не знаю.

Юрий А.

  • *****
  • 28
  • Saturn VUE club
Re: Обслуживание или ремонт педали газа
« Ответ #5 : 13 Март 2022, 17:31:35 »
Что интересно - все педали с двухрядным разъемом сделаны в мексике, с однорядным в США. И вот еще что - при подборе сопротивления необходимо стремиться к значениям новой педали 0.94 и 4.55 (как на моей фотке). При увеличении показаний АРР1 даже незначительно (выше 0.96) машина будет разгоняться медленнее. И окончательную подстройку желательно делать именно на том, авто, куда будет устанавливаться педаль, поскольку напряжение питания на педаль также может варьироваться от 4.9 до 5.1в. А вот такой подстроечный резистор (из какого-то старого телевизора ;D) ставил я:

nikolai

  • *
  • 0
  • Saturn VUE club
Re: Обслуживание или ремонт педали газа
« Ответ #6 : 14 Март 2022, 10:45:32 »
Вот спасибо! Настоящее исследование и реальная помощь!
Со своей стороны могу поделиться:электрическая обманка.
Резистор 10 ком в разрыв черного провода второй лямбды.
Можно вторую лямбду вообще выкинуть-взять сигнал с черного провода первой лямбды,но тогда нужна обманка нагрева  второй лямбды.

Юрий А.

  • *****
  • 28
  • Saturn VUE club
Re: Обслуживание или ремонт педали газа
« Ответ #7 : 14 Март 2022, 11:09:37 »
Привет. А что даст сопротивление в разрыв сигнального провода лямбды (черный же сигнальный вроде у нас?

nikolai

  • *
  • 0
  • Saturn VUE club
Re: Обслуживание или ремонт педали газа
« Ответ #8 : 14 Март 2022, 18:11:09 »
Прошу простить,сгоряча,написал о своих проблемах не в той теме.
Удалил катализатор,сопротивление в разрыв сигнального провода второй лямбды,езжу без ошибок.А педаль газа менял,чистил дорожки,как отремонтировать не допер.

Юрий А.

  • *****
  • 28
  • Saturn VUE club
Re: Обслуживание или ремонт педали газа
« Ответ #9 : 23 Март 2022, 12:10:27 »
И это реально помогает при удалении катализатора? Не знал, спасибо за инфу :) А с первой я так понял ничего при этом делать не надо?

nikolai

  • *
  • 0
  • Saturn VUE club
Re: Обслуживание или ремонт педали газа
« Ответ #10 : 23 Март 2022, 16:14:55 »
Привет. пишу то,что сам сделал и что работает много лет без ошибок.Нашел в инете схему (электрическая обманка).
Удалил катализатор,вставил на скрутке.побыстрому. сопротивление в разрыв черного сигнального провода второй лямбды.Между черноми сигнальными проводми прикрутил
кондер 10мкф.С годами кондер отгнил и исчез.А резюк работает.С первой лямбдой  ничего при этом делать не надо.

Юрий А.

  • *****
  • 28
  • Saturn VUE club
Re: Обслуживание или ремонт педали газа
« Ответ #11 : 25 Март 2022, 17:33:42 »
ну такие обманки давно известны, правда мне казалось, что у нас они не будут корректно работать. Но если работает, то хорошо.

 

Поиск