Вот описание GM как это работает. Читаем и переводим стр. 135-136 документа. Вот перевод:
Сигнальная лампа системы контроля тяги (TCS). В вашем автомобиле может быть предупреждающая лампа системы контроля тяги. Сигнальная лампа системы контроля тяги может появиться по следующим причинам: • Для автомобилей, оснащенных двигателем 2.2L L4, выключите систему, нажав кнопку управления тягой, расположенную на приборной панели над аудиосистемой. Загорится сигнальная лампа и останется. Чтобы снова включить систему, снова нажмите кнопку. Сигнальная лампа должна погаснуть. Дополнительную информацию см. В разделе Система контроля тяги (TCS) на стр. 4-10. • Для автомобилей, оснащенных двигателем 3.5L V6, система контроля тяги будет отключена, когда рычаг переключения передач находится в положении REVERSE (R) или LOW (L). Контрольная лампа системы контроля тяги будет отображаться на приборной панели. Система контроля тяги может быть активирована снова, выбрав DRIVE (D) или INTERMEDIATE (I). • Если есть проблема с двигателем и тормозной системой, которая специально связана с контролем тяги, система контроля тяги отключится и загорится сигнальная лампа. Если сигнальная лампа системы контроля тяги включается и остается включенной в течение длительного периода времени, когда система включена, ваше транспортное средство нуждается в обслуживании.
Из чего я делаю вывод, что TC работает по алгоритму в п.1, а не в п.2. А то, что он ставится только совместно с ABS объясняется просто - без датчиков ABS трекшен не "увидит" ни пробуксовок, ни затормаживания и не сможет работать. А вот то, что он не включен в общую систему ABS говорит о том, что это своя, не зависимая от ABS система и только использует данные колесных датчиков системы ABS и, когда считает нужным, "гасит" обороты двигателя...