Трипод свернуть может только по шлицам, так же как и ШРУС. Если развалится подшипник — трипод шумит и вибрирует порой по несколько тысяч км., даже лопнутый корпус трипода приводит только к повышенной вибрации, из него ничего не выпадает. Если лопнет корпус ШРУСа — 99% что машина перестанет ехать сразу, так как шарики стремятся наружу, потеряный шарик приведет к смещению вала, провороту внутренней обоймы, потере остальных шариков и поломке всего узла, а возможно и вала. Хруст и шум ШРУСа при езде с вывернутыми колесами совсем не говорит о его кончине, просто шарики набили себе место по центру канавки и при вывороте колеса они каждый раз проходят по этой ямке, тем самым и вызывая щелчки. С такими щелчками можно проехать не одну тысячу километров.
Основное отличие трипода от ШРУСа в том, что трипод предназначен для валов подверженных осевым перемещениям и работающим в 1 плоскости (компенсируют работу подвески), а ШРУС позволяет сопрягаемым валам перемещаться только под любыми допустимыми углами и исключает осевое перемещение.
Если поставить с 2 сторон Триподы, то вал привода будет постоянно перемещаться из стороны в сторону и в определенный момент это приведет к поломке. Два ШРУСа не дадут подвеске работать, так как вал не сможет укорачиваться и удлиняться.
Производители идут на компромисс, около поворотной ступицы — ШРУС, около неподвижной коробки — Трипод.