Форум владельцев Saturn VUE

Порядок снятия и разборки МКПП F23 и ремонт (видео)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Bigalex

  • *
  • 6
  • Saturn VUE club
СНЯТИЕ МКПП F23 с авто:
- отключить и снять аккумулятор
- выставить машину на подставки
- снять колёса
- отвернуть гайки ступиц колёс
- отсоединить рулевые тяги и стойки рычага поперечной устойчивости
- отсоединить шаровые опоры колёс и вынуть шрусы
- снять клипсы с пластиковой защиты двигателя в арках колёс и с бампера 3шт. (ниже радиатора)
- вывесить домкратом двигатель и установить страховку от падения ( лом положить на деревянные подставки, установленные на места опоры стоек амортизаторов колёс - двигатель подвесить на цепь)
- подвязать радиатор с двух сторон от опускания вниз во время снятия рамы
- отсоединить от рулевой рейки карданчик руля
- отсоединить крепление МКПП к раме
- убрать домкрат из под двигателя
- опустить подрамник вниз (хорошо если вдвоём, а то можно под подрамник положить спущенную камеру от МАЗа, поперёк положить доску, чтобы подхватить весь подрамник, накачать камеру, отвернуть 4 болта подрамника и спустить камеру. Всё подрамник свободен, можно его убрать.
- отключить разъём датчика заднего хода на МКПП
- отсоединить трубку подачи тормозной жидкости на выжимной подшипник
- снять троса с переключателя передач
- снова положить спущенную камеру под МКПП, поперёк также положить щит из досок, а на него лист железа(так легче потом вытаскивать МКПП из под машины), накачать до упора под коробку
- вывернуть все 6 болтов, крепящих МКПП к двигателю
- столкнуть МКПП со штифтов и спустить камеру осторожно, чтобы ничего не оборвать
- и вот она родная в ваших ручках. На разделочный стол её.

РАЗБОРКА МКПП F23
- отвинчиваем трубку от выжимного подшипника
- вынимаем её из пластиковой обоймы (если не вынимается, то можно её оставить на месте)
- снимаем выжимной подшипник - 3 болта
- вынимаем заглушку, которая находится рядом с валом (ввинчиваем не глубоко на 1 см.в неё шуруп и вытягиваем)
- вынимаем прокладку, что под ней
- ставим переключатель скорости на 1 передачу
- фиксируем неподвижно ведущий вал МКПП
- выворачиваем винт, что под заглушкой (осторожно, чтобы шестигранник не провалился в коробку)
- переворачиваем коробку и удаляем крышку - 8 болтов
- под крышкой удаляем пластиковую двойную прокладку с валов
- вывинчиваем винты с обоих валов
- снимаем стопор с ведущего вала
- вывинчиваем болт сбоку переключателя передач
- снимаем переключатель передач- 5 болтов
- вывинчиваем датчик заднего хода
- выкручиваем 12 болтов с внутренней части коробки
- выкручиваем 7 болтов со стороны крышки коробки (снаружи)
- ввинчиваем съёмник в два вала и выдавливаем их вниз, равномерно стаскивая с валов корпус коробки
- вынимаем из нижней части коробки и протираем магнит
- надеваем на крайний из двух валов круглую проставку и ввинчиваем на место винт, который был там раньше ( чтобы не рассыпать все шестерни)
- затем ударами с противоположной стороны по валу соседнему с шлицевым выбиваем весь набор шестерён из корпуса, придерживая его, чтобы на рассыпался

  ПРОИЗВОДИМ ПОЛНУЮ ДЕФЕКТОВКУ СОДЕРЖИМОГО КОРОБКИ

- зажимаем в тиски вал с проставкой
- вывинчиваем винт, удерживающий проставку и аккуратно снимаем одну шестерню за другой
- если синхронизаторы в порядке, то устанавливаем всё на место, совмещая выступы шестерни и синхронизатора
- затем вставляем в синхронизатор шарики и пружинки
- устанавливаем на прежнее место три другие шестерни и снова закрепляем проставку винтом (чтобы не развалился весь набор)
- проверяем передвижение кольца (чёткая фиксация в трёх положениях)
- так же проверяем остальные детали и шестерни (если нужно - заменяем)
- теперь вынимаем дифференциал и осматриваем его (выработку шестерён, подшипников и если нужно - меняем)
- осматриваем сальники дифференциала (лучше заменить)
- ПРИ ЗАМЕНЕ КОНИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ НА ДИФФЕРЕНЦИАЛЕ НЕ ЗАБУДЬТЕ ОБ УСТАНОВКЕ ПОД НИХ КОМПЕНСИРУЮЩИХ КОЛЕЦ, РАЗМЕР КОТОРЫХ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПУТЁМ ТОЧНОГО ИЗМЕРЕНИЯ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ПОСАДОЧНЫМИ МЕСТАМИ ЭТИХ ПОДШИПНИКОВ В КОРПУСЕ КОРОБКИ !!!


  СБОРКА МКПП F23

- вставляем набор валов во внутреннюю часть коробки и удаляем винт с вставкой с одного из валов
- надеваем верхнюю (наружную) крышку коробки, но не до конца, наживляем болты крепления крышки (затягиваем от руки)
- крепим на неё съёмник
- наставляем на валы новые шариковые подшипники
- ввинчиваем винты съёмника в валы и равномерно то один, то другой устанавливаем подшипники на место
- затем вворачиваем в валы винты с шестигранником, которые крепят подшипники
- вывинчиваем наживлённые от руки болты сдерживающие части корпуса коробки
- переворачиваем коробку и с обратной стороны ударами по торцу вала, находящегося рядом с шлицевым валом, опять разделяем две половины коробки. При этом набор шестерён остаётся в наружной части коробки
- устанавливаем рычаг переключений в этой части коробки
- вставляем втулку на этот рычаг со стороны отверстия для устройства переключения передач
- смазываем герметиком под устройством переключения передач и устанавливаем его на место, контролируя его правильную посадку
- закрепляем его болты и болт сбоку переключателя
- наносим герметик на плоскость прилегания половин коробки
- ВСТАВЛЯЕМ МАГНИТ !!!
- надеваем роликовый подшипник на вал - рядом с шлицевым
- ПРОИЗВОДИМ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ ЗАМЕРЫ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ НА ДИФФЕРЕНЦИАЛ КОНИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ !!! Устанавливаем их и компенсирующие кольца.
- устанавливаем на место дифференциал
- надеваем внутреннюю часть коробки
- ввинчиваем фиксирующий винт в вал - рядом с шлицевым
- наживляем от руки винты крепления половин коробки по всему периметру (и изнутри) затягиваем
- проверяем работу переключателя скоростей и ставим его на первую скорость
- надеваем фиксатор на ведущий (шлицевой) вал коробки (чтобы не проворачивал) и затягиваем все фиксирующие подшипники винты (с внутренним шестигранником) на валах с фиксатором резьбы
- снимаем фиксатор с шлицевого вала
- ставим переключатель скоростей на нейтраль и проверяем свободное вращение шлицевого (ведущего) вала
- устанавливаем пластиковые заглушки на два вала и нанеся герметик на металлическую крышку (вокруг болтов) устанавливаем её на место
- далее устанавливаем пластиковую заглушку на фиксирующий подшипник винт вала (рядом с шлицевым) и сверху ставим внешнюю,большую заглушку которую вытаскивали шурупом.
- смазав сальник выжимного подшипника, устанавливаем подшипник на место
- подсоединяем к нему трубку
- ставим на место датчик заднего хода
 
Долгожданное видео:

Всем кто установил МКПП F23 вместо вариатора удачи в ремонте!

SMA

Объединил в одну! Спасибо за тему, плюсуем!

 

Поиск