Сказ о том, как я выпускной коллектор побеждал.
99% владельцев Сатурн Вуе с двигателем 2.2 литра сталкиваются с растрескиванием выпускного коллектора. Обычно происходит все так: сначала рвётся правая шпилька крайняя, затем следующая после неё и потом лопается в середине сам коллектор. Обычно это сопровождается появлением пердящего звука и дерганьем автомобиля. Бытует мнение, что все это начинается при забитом катализаторе.
Трещину я заметил не сразу. Звука у меня особо не было, но в салон при стоянке с заведённым мотором шёл запах выхлопа. Также появились провалы при старте с места.
При детальном осмотре увидел трещину в выпускном коллекторе. А также вырванные шпильки.
Дальше решено было заваривать своими силами. Почитал литературу. Просверлил отверстия, разделал болгаркой шов, взял электроды по чугуну, варил пол дня, при остывании шов рвало. Заварить сам так и не смог, подумал заделать латкой и асбестовым шнуром, разделал болгаркой снова шов, заложил асбест, нарезал резьбу, наложил латку, получилось ещё хуже , чем было (пердящий звук, дым, и большие дерганья двигателя.
Решено было нести к специалистам, искал таких долго, читал отзывы, нашёл, заварили за 15 минут, без всяких там сверлений и печей, аппарат у них размером с небольшой холодильник.
Плоскость повело. Середина отогнулась от мотора на 2 мм. Надо было фрезеровать.
Потратив 3 дня времени и сбивание порогов, специалистов в нашем городе так и не нашёл. Одни импотенты. Всем прямой и маленький коллектор подавай, зажать мол не можем ваш...
Решено было пилить самому.
Купил наждачки 300 и 800 большие листы, наклеил на столешницу, резинкой пристегнул верх коллектора к ящикам, чтоб равномерно вставал без перекосов к наждаку, и погнал с водичкой шлифовать 8 образными движениями.
Идеально не вывел конечно, осталось пол миллиметра или меньше, устал, решил и так сойдёт.
Между двумя средними ногами на площадках тепловой зазор пропал после сварки. Я его прорезал болгаркой снова.
Теперь надо делать шпильки иначе его опять порвёт. Купил новую прокладку, пластилин, большой шприц, соду и азотную кислоту ХЧ (в ней самый большой % кислоты). См на фото. Сделал желобки из кусков бутылки и пластилина, развёл кислоту с водой 1 к 1 и залил эту смесь в желобки (без разведения водой, сталь оксидируется и покрывается пленкой, в результате чего перестаёт травиться). Менял смесь примерно раз в 3 часа кроме ночи. Учитывая температуру на улице около 12-15 градусов травил 4 дня 2 шпильки одновременно.
Берегите руки, я свои сжёг по неосторожности маленько. Также делайте все процедуры на улице тк пары кислоты вредны очень.
После протравки обрабатываем все содовым раствором для нейтрализации кислоты. Шпильки подходят От многих авто, в тч и русских. Для установки коллектора использовал широкие шайбы и латунные гайки вместо родных стальных, мазал все резьбы перед этим медной смазкой.
Затягивал как бы по спирали. Начиная от крайних шпилек к центру. То есть 4 цилиндр затем 1 затем 3 затем 2, в несколько проходов. Не сорвите латунные гайки, они мягче стальных.
Всем удачи!